AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3 (тема «Cоли» или «Галогены»)
и взаимодействие оксида углерода(IV) с едким натром:
СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + Н2О (тема «Углерод»).
Kаталитические реакции – гидрогенизация ацетилена на никелевом или платиновом катализаторе:
окисление оксида серы(IV) в оксид серы(VI) в присутствии V2O5:
Некаталитическая реакция – взаимодействие хлора с йодидом калия:
2KI + Cl2 = 2KCl + I2 (тема «Галогены»).
Обратимая реакция – взаимодействие аммиака с водой:
NH3 + Н2О NH3•Н2О (тема «Азот»).
Необратимые реакции – разложение малахита:
Cu2(OH)2CO3 2CuO + Н2О + CO2 (тема «Первоначальные химические понятия»)
и разложение перманганата калия:
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 (тема «Kислород»).
Реакции экзотермические – любые реакции горения.
Реакция эндотермическая – взаимодействие азота с кислородом:
N2 + O2 = 2NO, H > 0 (тема «Азот»).
Реакции соединения – взаимодействие аммиака с хлороводородом:
NH3 + НCl = NH4Cl (тема «Азот»)
и взаимодействие этилена с бромом:
СH2=СH2 + Br2 СH2Br–СH2Br (органическая химия, тема «Алкены»).
Реакции разложения – разложение гидроксида меди(II):
Cu(OH)2 = CuO + H2O (тема «Kлассы неорганических соединений»),
крекинг нефти (органическая химия, тема «Природные источники углеводородов»).
Аллотропные превращения – превращения красного фосфора в белый (тема «Фосфор»), превращение октаэдрической серы в пластическую (тема «Сера»).
Реакция изомеризации – превращение бутана в изобутан (органическая химия, тема «Алканы»).
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом
классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...
Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников
Анализ литературы, теория и практика педагогических исследований показали, что адаптационные проблемы возникают повсеместно. Наиболее остро они проявляются при начале учёбы в школе, переходе из класса в класс, при выпуске учащихся из школы, при поступлении в специальные учебные заведения. Ряд этих ...
Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...