Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.д.
Вид средства обучения:
Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото - графии и т.п.
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и количественных зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности
Вид средства обучения:
Модели
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей
Вид средства обучения:
Макеты, муляжи
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение общих сведений об изучаемых объектах
Вид средства обучения:
Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике (являются своеобразным тренажером), автоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Получение учащимися необходимой учебной информации.
Контроль и самоконтроль знаний и умений учащихся.
Выбор рациональных технологий и режимов выполнения учебно-производственных работ.
Анализ и оперативная отработка результатов хода и итогов учебного процесса.
Осуществление программированного обучения с применением "обучающих программ".
Вид средства обучения:
Системы мультимедиа
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение
Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...
Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
Общеизвестно, что организация правового обучения должна иметь «оформленный» характер. Это тем более важно, если речь идет о системном обучающем процессе. Существующие мнения среди специалистов относительно данного вопроса позволяют выделить определенные типы и формы учебных занятий по праву на базе ...
Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе
Овладение речью как средством общения и познания окружающего мира является важнейшим условием социального и познавательного развития ребенка. Развивающееся слуховое восприятие имеет решающее значение для возникновения и функционирования словесной речи у человека. Слуховое восприятие речи предполага ...