Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к профессиональной подготовке будущих специалистов

Развитие образования » Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно–педагогического профиля » Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 3

• III группа задач - умения педагога, устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы;

• IV группа задач - умения создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство образовательного учреждения);

• V группа задач - умения педагога, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование [20].

Н.В. Кузьмина выделяет пять групп профессиональных умений: гностические, проектировочные, конструктивные, организационные и коммуникативные.

Гностические умения выражаются в умении добывать, пополнять и расширять свои знания, изучать личность ребенка, а также свою собственную. Высокая степень сформированности гностических умений выражается в:

-умении и потребности систематически пополнять и расширять знания о технологиях открытого образования путем самообразования, пристального изучения опыта коллег, анализа реального педагогического процесса;

-умении изучать личность каждого отдельного учащегося;

-умении изучать достоинства и недостатки собственной личности и индивидуального стиля профессиональной деятельности;

-умении исследовать содержание учебного материала, учебные пособия, средства обучения в плане выбора соответствующей педагогической технологии.

Проектировочные умения выражаются в способности планировать занятия и системы занятий в соответствии с такими факторами, как: цели

обучения, учет психологических закономерностей, определение оптимальных видов, методов, приемов профессиональной деятельности, а также в умении планировать самостоятельную работу обучаемых.

Степень сформированности рассматриваемой группы умений определяются по:

-умению планировать занятие и систему занятий в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения, а также с учетом закономерностей овладения предметом, предвидением возможных затруднений учащихся;

-умению определять наиболее рациональные формы, методы, приемы организации учебной деятельности учащихся;

-умению проектировать и создавать электронные учебные пособия и использовать имеющиеся в соответствии с задачами занятия;

-умению планировать творческие работы и задания для самостоятельной работы.

Конструктивные умения выражаются в выборе оптимальных приемов и способов обучения, отборе и дозировке учебного материала, умении выбрать формы работы, определении характера руководства учебным процессом.

Степень сформированности рассматриваемой группы умений определяются по:

-умению выбирать оптимальные формы, методы, приемы обучения с учетом общих и частных целей обучения;

-умению отбирать и дозировать необходимый материал с учетом его особенностей и уровня обученности учащихся;

-умению определить характер руководства учебным процессом на каждом этапе занятия и возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности

Организационные умения выражаются в способности организовать свою деятельность и деятельность обучаемых в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса.

Уровень сформированности организационных умений определяется по умению организовывать свою деятельность и деятельность учащихся: в целях реализации намеченной программы занятия с соблюдением принципов

научной организации педагогического труда.

Коммуникативные умения выражаются в умении использовать различные механизмы формирования межличностных отношений между участниками педагогического процесса.

Рассмотрим теперь те знания и умения, которыми должен обладать выпускник инженерно – педагогического факультета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru