Здесь мы ограничимся описанием изготовления простейших снего- и болотоступов и рюкзаков, которые могут пригодиться потерпевшим бедствие во время переходов.
Примитивные снегоступы представляют из себя овальной формы деревянную раму и натянутый на нее переплет. Рама выгибается из сырых веток орешника, ольхи, березы. Для облегчения, работы ветки желательно распарить над сильно кипящей водой. Ширина рамы обычно составляет 20 — 25 см, длина — 40 — 50 см. Переплет делается из туго натянутых веревок. Можно использовать леску, полоски кожи, лыко, в крайнем случае тонкие, гибкие ветки, шкуру животных. Размер ячейки-клетки колеблется от 2 ж 4 см. Нога фиксируется на снегоступах с мощью веревочных креплений. Снегоступы, кроме прямого назначения, можно с успехом использовать для преодоления топких болот. Наиболее простая конструкция представляемая себя толстую раздвоенную ветку с загнутым вверх комлевым концом. Концы «рогатки» загибаются навстречу друг другу и связываются. Пространство между ними часто заплетается веревкой или лыком.
Рюкзак можно изготовить из жердей и веток дерева. Для этого вырезать четыре одинаковые по размеру палки, в нижней и средней части которых оставить выступающие в сторону сучки. Продольные палки переплести двойными поперечными ветками, выступающие концы которых связать между собой. Получится прочный прямоугольный каркас. Чтобы каркас не мешал спине, средние продольные палки надо сместить ближе к сторонам, а давящие поперечные ветки поднять выше или ниже. К каркасу привязываются две веревки, выполняющие роль лямок. Под них, чтобы не натереть кожу, помещаются вырезанные из. бересты прямоугольные подкладки. Вещи укладываются на выступающие сучки и привязываются к каркасу. Небольшой груз можно переносить в рюкзаке-торбе на груди или спине. При отсутствии всякого материала рюкзак можно быстро соорудить из запасных или даже снятых с себя штанов.
Удобно переносить груз в скатке. Так издревле и до сих пор переносят шинели военнослужащие. Для этого кусок ткани или расправленную верхнюю одежду расстелить на земле, по всей длине одного из ее концов уложить вещи и свернуть ткань в плотную скатку, Хрупкие вещи лучше складывать не вместе, а порознь, по мере сворачивания ткани, чтобы отделить друг от друга слоями материала. Свернутая скатка связывается в 2 — 3 местах, перебрасывается через плечо и связывается на боку концами.
Для перевозки большеобъемного и тяжелого груза можно использовать сани, волокуши и т. п. транспортные средства, изготовленные из подручных материалов — кусков фанеры, металла, толстого полиэтилена и пр. При передвижении по льду сани можно сделать из прямых толстых жердин с загнутыми вверх концами, соединенными с помощью поперечного каркаса.
Примитивная посуда
При отсутствии варочной посуды удобную кастрюльку можно сделать из 500—800-граммовой жестяной консервной банки. Для этого надо прижать камнем острые край банки и прожечь ее в костре для удаления внутренних металлических покрытий. Вместо ручки можно использовать раздвоенный сучок, просунутый концами в отверстия, пробитые в верхней части банки. Или обернув ее импровизированной рогулькой-сковородником. Такую посуду до сих пор используют таежные охотники. В отличие от эмалированной и т. п. варочной посуды, жестяные банки очень легки и тонкостенны, что позволяет подогревать на них воду даже на самом маленьком костерке.
Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...
Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся
старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...
Формирование умений и навыков, развитие
творческих способностей
Развитие науки неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в средней школе. Поэтому идет поиск путей совершенствования процесса обучения, а значит улучшение методов сообщения новых знаний и методики формирования у учеников умений и навыков. Проб ...