Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры

Развитие образования » Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры » Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры

Страница 6

В игре, принимая на себя определенную роль и обязанности, школьник вступает в известную систему необходимых связей, которая приобретает силу закона.

Дисциплинирующее значение приобретают правила игры. Они обычно раскрывают и цель поведения во время игры, и средства достижения этой цели. Сознательное подчинение правилам и принятым сообща условиям игры приучает к самоконтролю, к ответственному отношению к принятым на себя в игре обязанностям и четкому соблюдению установленных правил, ограничению своих личных стремлений к подчинению их условиям игры или взятых на себя обязательствам. Строгое, точное и многократное соблюдение правил воспитывает у студентов чувство долга и ответственность за совершаемые поступки, способствует формированию навыков и привычек дисциплинированного поведения.

Большое значение имеет военно-спортивная игра в деле воспитания у школьников таких волевых качеств, какрешительность и смелость. В играх педагогу, военному руководителю сравнительно легко создать ситуацию, требующую от ребят решительных и смелых действий. Основными моментами такой ситуации должны быть: во-первых, наличие обстановки, требующей выбора между двумя или несколькими действиями или способами их выполнения (при этом главная трудность обычно заключается во множественности или новизне условий или в противоречивости, во взаимоисключающем характере действий или способов их выполнения); во-вторых, ограниченность времени на ориентировку, выбор, принятие решения и действие; в-третьих, наличие элементов опасности.

Хорошо зная содержание игр, умея организовать их, педагог, военный руководитель может предусмотреть указанные выше моменты для создания ситуации, в которой бы играющим приходилось проявить решительность и смелость.

Каждая игра на местности имеет цель, достижение которой, как правило, требует от учащихся больших усилий, настойчивости. Часто можно наблюдать, когда участники игры затрачивают немало труда, чтобы застать противника врасплох, удивить, поразить его неожиданностью, разгадать и разрушить его планы, добиться быстрой и решительной победы. Но противник тоже не дремлет, и отвечает тем же, создавая различные препятствия, для преодоления которых требуется снова, а подчас и неоднократно искать новых путей и средств для одержания победы. Все это способствует воспитанию у участников такого качества, как настойчивость, которая проявляется в умении устранять и преодолевать препятствия на пути сознательно поставленной цели, доводить до конца начатое дело.

Военно-спортивные игры на местности требуют от ребят большой выносливости. Участникам игр приходится подчас совершать бег на скорость (зимой на лыжах) по пересеченной местности в сочетании с прыжками, метанием гранат, переползанием, преодолевать овраги, ручьи, «зараженные участки» в противогазах, пробираться через густые заросли кустарника и т.д. Многие из этих упражнений включены в комплекс ГТО I («Смелые и ловкие») и II («Спортивная смена») ступеней.

Проведение военно-спортивных игр на местности в школах, пионерских лагерях на протяжении всего года дает возможность тренировать ребят в течение длительного времени в полевых условиях. При этом в обстановке игры участник все трудности переносит с большим желанием, подчас не обращая на них внимания.

Опыт показывает, что ребята, систематически играющие на местности, сравнительно легко переносят длительные лыжные и пешие походы, успешно сдают упражнения и нормы ГТО.

Мышление участника в условиях военно-спортивной игры нуждается в таких качествах, как быстрота, целеустремленность, инициативность. А это и есть характерные черты тактического мышления. Вот почему мышлению студента в процессе военно-спортивных игр, в сущности, является тактическим мышлением, а методически правильно проведенные игры - один из первых практических этапов формирования тактического мышления (мышления воина), важное звено психологической подготовки учащихся к успешному овладение программой тактической подготовки, усвоению таких тем, как «Действие солдата в бою», «Наступление», «Оборона», и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Особенности лексической стороны речи
Серьезные недостатки наблюдаются у умственно отсталых школьников в лексике. В специальной литературе достаточно подробно освещена такая особенность речи учащихся вспомогательной школы, как ограниченность, бедность словарного запаса. Их речь лишена слов различных грамматических категорий, обозначающ ...

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога
Высокие требования к профессиональному уровню и личностным качествам социального педагога обусловлены особенностями его работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации, необходимостью у него завоевать доверие и расположить к себе всех её членов. Для этого он должен обладать такими профессионально ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru