Как отметил А.В. Запорожец, в каждом возрасте ребенок оказывается особо чувствительным, сенсибильным к определенного рода воздействиям, в связи, с чем у него на данной генетической ступени при наличии соответствующих социально-педагогических условиях наиболее интенсивно развиваются определенные психические процессы и качества [11, c. 83]. В связи с этим аспектом Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько выделяют для дошкольников в качестве специфической деятельности, наряду с игровой, художественную деятельность, по словам исследователей, развитию художественных видов деятельности дошкольников способствует не только их доступность и привлекательность, но и определенные возрастные особенности детей: их «реактивность» на непосредственные впечатления доставляемые органами чувств, чуткость к образно-эмоциональным моментам, характерное для данного периода [12, c. 83]. Также, по замечанию Н.С. Лейтеса, дети вообще близки к так называемому «художественному» типу, для которого характерны яркость восприятия наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления [18, c. 83]. Подробное описание новый дизельный погрузчик тут.
Также, отмечая развивающую функцию продуктивной деятельности, Г.А. Урунтаева заметила, что замысел в ней воплощается с помощью разных изобразительных средств и, осваивая её, ребенок учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином её виде [39, c. 19]. По словам Д.Б. Эльконина у дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира [39, c. 51].
Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько заметили, что в современной детской психологии рисование ребенка рассматривается как синтетическая деятельность, в которой проявляются разные стороны психического развития, усваиваются разнородные элементы человеческой культуры [12, c. 89]. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько заключили по результатам исследований, что чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки [12, c. 90]. Также и исследования Л.Н. Давидчук, показали, что в конструировании по замыслу старших дошкольников ярко проявляется их способность к самостоятельному планированию своей деятельности, тенденция к творчеству [12, c. 88].
Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько отметили, что основное внимание педагогов при руководстве художественной деятельностью детей должно быть уделено развитию личности, его способностей, эмоциональной, познавательной, волевой сфер, активному формированию в её процессе сенсорики, мышления, памяти, художественного вкуса, нравственных качеств [12, c. 92]. В группе должны быть хорошо оборудованы зоны для изобразительной деятельности, художественного труда, художественно-речевой деятельности.
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личнос ...
Речевое развитие глухих и слабослышащих детей
речь развитие нарушение слух глухой Рассмотрим особенности и специфику основных этапов речевого развития глухого ребенка в сравнении его со слышащим. Условно можно выделить три основных этапа – преддошкольный, дошкольный и школьный. Преддошкольный этап речевого развития охватывает возраст до 3 лет. ...
Уровни профессиональной компетентности
и духовности специалиста культуры
Профессиональные умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям: - по уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков): 1. Непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений. 2. Феноменологические, ...