Чтобы добиться спокойных и дружелюбных отношений между детьми уже в этом возрасте, можно использовать следующие направления работы. Первое – систематическое торможение нежелательных форм поведения, что достаточно быстро дает практический результат. Второе – постепенное формирование сочувственного и уважительного отношения к другим. Плоды этой работы обнаруживаются не скоро, но являются важнейшей предпосылкой дальнейшего морального развития. Агрессия по отношению к сверстнику не есть проявление устойчивого плохого отношения к нему, а скорее импульсивная реакция по отдельным поводам, поэтому она может быть заторможена в момент ее появления. Если торможение осуществляется систематически, нежелательные реакции быстро исчезают. Эффективность торможения агрессии определяется следующими обстоятельствами:
1) ребенок должен научиться отчетливо, выделять запрещенные формы поведения;
2) число запрещенных форм поведения должно быть ограниченным, не более одного-двух.
Первое обстоятельство связано с тем, что, когда маленький ребенок впервые приходит в детский сад, на него обрушивается огромное количество правил и требований: как мыть руки, как складывать одежду, как вести себя за столом и во время тихого часа, как обращаться с игрушками и т.д. и т.п. Сразу усвоить все эти требования физически невозможно. Поэтому требования к взаимодействию и взаимоотношениям со сверстниками (социальные требования) необходимо специально выделить из всех режимных, гигиенических и бытовых требований. Добиться этого лучше так: реакция воспитателя на нарушение социальных требований должна явно отличаться от его реакции на нарушение прочих требований. Если воспитатель одинаково реагирует на забрызганные при умывании рукава и на кусание сверстника, ребенку трудно понять разницу между ними. [16]. А это необходимо, т.к. факты насилия в отношении других должны пресекаться быстро, решительно и у всех без исключения. Более того, насилие в отношении другого должно пресекаться и осуждаться достаточно эмоционально.
Разработка примерного творческого проекта «Эйфелева башня»
При рассмотрении всех выше предложенных изделий можно сделать вывод: для методического обеспечения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» лучше всего выбрать изделие с пазловым соединением. Подобные соединения требуют от учащегося при составлении комп ...
Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов
Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида. Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли ...
Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...