Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники

Развитие образования » Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы » Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники

Страница 4

• наберите текст (текст на листе или на экране) и сохраните файл;

• создайте рисунок дерева и также его сохраните в свою папку;

• откройте рисунок «C:\Учебная\ Практика8.bmp», дорисуйте рисунок и сохраните измененный файл в свою папку (Файл→Сохранить как).

И на последок самое интересное. Запустите Internet Explorer найдите ссылку «Тест рисунок-дерево» и узнайте что-нибудь новое о своем характере.

Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».

Дополнительное задание: узнать, какие из блоков модернизировались или добавлены в ваш домашний компьютер.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали, что такое магистрально-модульный принцип построения компьютера. Так же мы научились открывать файлы и продолжили изучать работу в графическом редакторе. Узнали что-то новое о своем характере, анализируя свой рисунок.

Из анализа прочитанной научной литературы по теме дипломной работы были сделаны выводы: о строении и работе мультимедийной и интерактивной техники, возможного использования специального программного обеспечения в совокупности с данной техникой, а также возможности применения в школе мультимедийной и интерактивной техники учителями, о повышении эффективности преподавания в школе.

Было отобрано, проанализировано содержание обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики, составленно тематическое планирование по данному разделу, определены возможности обучения по темам раздела.

Были созданны учебные материалы для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники, представленные в отдельном параграфе, и в электронном виде, такие как учебник по внешнему и внутреннему устройству компьютерной системы, серия презинтаций по темам раздела, несущие не только познавателый, но и популярный характер.

Разработана серия уроков по темам раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики:

Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств.

Внешние и внутренне устройство персонального компьютера.

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство.

Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.

Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память.

Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования.

Файлы и файловые системы. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации.

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы, которые вобрали в себя разработанный электронный материал, по данному разделу, нашли свое преминение в процесссе проведения эксперимента.

Экспериментально была проверена гипотеза дипломной работы о том, что внедрение и разработка методов использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике.

Страницы: 1 2 3 4 

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки». Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников. При проведении диагностики следует придерживаться ...

Коррекционная направленность нетрадиционных техник изображения
В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К сожалению, на занятиях нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их высокая коррекционная значимость. Между тем приме ...

Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у детей раннег ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru