Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученического и педагогического коллективов. Для того, чтобы такое соотнесение реально состоялось, необходимо, показать и механизмы реализации идей. В качестве таких механизмов могут выступать функции адаптивной школы, которые, в свою очередь, нуждаются в раскрытии их факторов и условий реализации.
Таким образом, концептуальные идеи конкретизируются в процессе конструирования содержания, обоснования и разработки технологической обеспеченности образовательного процесса, управленческой деятельности руководителя школы и учителя. Концептуальные идеи могут быть определены, исходя из учета тенденций развития образования, специфики деятельности адаптивной школы.
Концептуальные идеи:
идея синергетического подхода,
идея гуманитарно-культурологического подхода,
идея личностно-деятельностного подхода,
идея диалогического подхода,
идея рефлексивного подхода,
идея открытости образовательной среды школы, идея приоритета положительной обратной связи,
идея интеграции содержания.
В процессе анализа концептуальных идей обращается внимание на потребности практики, обусловившие появление той или иной идеи, раскрытие сущности идеи, основные ее характеристики.
Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского
воспитания школьников
Преподавание иностранного языка в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обыча ...
Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...
Сущность понятия «пространственное мышление»
Задача дифференциации учащихся в системе непрерывного образования требует разработки и применения таких диагностических методик, которые позволяли бы выявлять и оценивать психические свойства и качества, значимые для успешности усвоения различных систем знаний, овладения рядом профессий, для личнос ...