Идея открытости образовательной среды

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Идея открытости образовательной среды

Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, также являющимися открытыми, может быть организовано по типу диалога. Это, в свою очередь, приводит к образованию общего пространства, единого "события".

Проблема открытости является ключевой при постановке и решении задач школьного управления. Исследователи, занимающиеся разработкой социоэкологических проблем школьной среды, исходят из общего положения, что внутренняя психологическая организация ребенка адекватно и лучше всего может быть раскрыта только в контексте анализа всей системы воздействующего на ребенка окружения. Другими словами, при непосредственной организации образовательного процесса в школе ориентация на "открытость" должна срабатывать на всех уровнях школьной системы (начиная от архитектуры здания и внутреннего дизайна до конкретных программ обучения и стилей межличностных контактов, как по "вертикали", так и по "горизонтали").

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Права и возможности профессорско-преподавательского состава
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных, необход ...

Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru