Консультант полномочен, содействовать студентам в период внесения изменений в индивидуальные учебные планы; принимать участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов; контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному на правлению подготовки (специальности); проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам, а также участвовать в работе комиссий по проведению контрольных мероприятий освоения учебного материала, проводимых руководством вуза.
При кредитной системе должна измениться структура деятельности преподавателей. Рабочая нагрузка профессорско-преподавательского состава не определяется в кредитах, потому что кредиты являются единицей трудоемкости освоения учебной программы студентом. Рабочая нагрузка преподавателя определяется в академических часах и составляет 1 500 часов в год.
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования.
Болонское соглашение предполагает реформирование всей системы высшего образования, в том числе и системы докторантуры.
Болонский процесс – это типичный феномен постмодернизма, имеющий отношение к внутренней и внешней политике. Он глубоко затрагивает общественные, политические и экономические структуры, влияет на интересы отдельных людей, их сообществ и государства.
Внутренние интересы России в приложении к Болонскому процессу связаны с общим комплексом задач в области модернизации, стоящих перед Россией сегодня. Внешние интересы России в приложении к Болонскому процессу также разнообразны. Кроме того, адаптация высшего образования в России к нормам и требованиям Болонского процесса может стать «школой гармонизации» в подготовке более широкой институциональной адаптации России к ЕС по мере развития партнерства между обеими сторонами.
Главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для работы в зарубежных европейских странах. Это позволяет преподавателям диверсифицировать свою профессиональную карьеру, искать и находить наилучшее применение своим способностям.
Болонский процесс рассматривает повышение квалификации и профессиональную переподготовку преподавателя на протяжении всей жизни как его профессиональный долг.
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных. Преподавателям должна быть предоставлена возможность участвовать в международных форумах, и совершать поездки за рубеж на протяжении всей трудовой деятельности без ограничений политического характера.
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь право на академическую свободу, на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения и публикации их результатов, свободное выражение своих мнений в отношении учреждения или системы, в которых они работают, свободу от институциональной цензуры и свободу участия в профессиональных или представительных академических органах.
Профессорско-преподавательский состав должен участвовать в следующих видах деятельности:
Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана;
Научно-исследовательской
Методической (учебно-методической, научно-методической, организационно-методической);
Организационно-управленческой (в т.ч. административной);
Общественной.
Кроме того, переход к кредитным технологиям влечет необходимость повышения квалификации вузовских администраторов, вовлеченных в систему академического признания, согласования индивидуальных образовательных программ и предполагает создания в вузе службы академических консультантов из числа преподавателей
Методы формирования
самоконтроля у учащихся на уроках в учебных мастерских
На уроках для формирования самоконтроля используются различные методы обучения. Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций; они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции. ...
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом
классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...
Специфика проведения сочинений разных видов
сочинение изложение воспитательный начальный Согласно программе обучение сочинениям в начальной национальной школе предусматривается в III и IV классах. В III классе предусматривается умение писать сочинение в 40–50 слов описательного характера по данному учителем или коллективно составленному план ...