Здесь можно выделить две её основы:
первая – отрицательное отношение к половой жизни как таковой,
вторая – стремление уберечь ребёнка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к половой жизни. Нередко оно связано с собственной фригидностью. Кроме того, аскетическая установка может быть отражением определенного мировоззрения, отголоском религиозной догматики. Известно, что с «благословения» церкви все, что связано с продолжением рода, стало считаться греховным, нечистым, высшая добродетель связывалась с безбрачием и целомудрием. Однако ничего, кроме ханжества и лицемерия, это принести не могло, так как осуждению подвергалось естественное, неизбежное стремление и право человека.
Сначала ребенка, чаще девочку, стремятся по возможности оградить от контактов с мужским полом — не разрешают играть со сверстниками-мальчиками, прививают к ним отрицательное отношение. Затем к этому добавляется и подавление в ребенке проявлений его половой принадлежности: высмеивается стремление девочки к нарядам и украшениям — вместо того чтобы, воспользовавшись этим стремлением, прививать хороший вкус, чувство меры и т. д.; высмеивается интерес к другому полу. Затем прививается мысль о безнравственности, греховности половой жизни. Ясно, что в отношении к мужскому полу у девушки остается лишь то, что связано с расчетом и формальной необходимостью (замужество). Вступает в брак она с чувством внутреннего антагонизма по отношению к мужу, и это является одним из важнейших источников разлада супружеской жизни, так как превращает ее в обязанность, в тяжелый и неприятный долг.
Аскетическая установка в половом воспитании подавляет, особенно у девушки, непосредственные проявления полового влечения, снижает эмоциональность, подменяет непроизвольные поведенческие реакции рассудочностью, переводя весь ее интерес к мужскому полу в область абстрактно-логических рассуждений, оценок и расчетов. Ясно, что это не способствует успеху в личностных контактах. Вместо естественного, здорового интереса к мужскому полу у девушки в голове тщательно разработанная и продуманная программа взаимоотношений на все случаи жизни, в которой предусмотрены мельчайшие детали поведения. Здесь аскетическая установка тесно смыкается с потребительской (см. ниже).
Аскетическая установка может быть преодолена как в результате выраженности собственного стремления девушки к личностному общению, так л в результате настойчивости окружающих, разумеется, если девушка достаточно привлекательна. Но эта установка в той или иной степени всегда вредна. Она затрудняет не только само замужество, но и последующую сексуальную адаптацию в браке, что повышает вероятность супружеской несовместимости (дисгамии). Последнее же, согласно наблюдениям А. М. Свядоща, способствует возникновению женского пассивного гомосексуализма.
Результаты
воспитательного процесса
Результаты воспитательного процесса - достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Выявить соответствие воспитанности и планируемых результатов помогает диагностика. Критерии воспитанности - это теоретически разработанные показатели уровня сформированное™ различных качеств личности. ...
Особенности социально-педагогической поддержки детей- инвалидов и их
родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей- инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их ...
Основополагающие принципы педагогической системы М.
Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...