Педагогическая значимость праздников и досугов

Развитие образования » Педагогическая значимость праздников и досугов

Страница 3

На празднике этикет превращается в язык культуры, с помощью которого транслируются основные культурные, в том числе нравственные, ценности. Качество этикета как языка культуры - чрезвычайно важно для нормального функционирования культуры. Но важно ещё и свободное владение этим языком всеми участниками праздничного действия, иначе не возникает взаимопонимания.

Развитие праздничного действия позволяет поддерживать эмоционально-положителъное состояние детей разного возраста, принимающих участие в общем торжестве. В праздничном действии истина возникает не путем простого подражания действительности, а в процессе сгущения, уплотнения, модификации реальной предметности, особой организации пространственной и временной композиции сценария.

Особенность познавательной стороны художественного образа заключается в том, что в процессе его восприятия происходит прямое усмотрение истины, не опирающееся на доказательство. Смыслом образования для ребенка становится реализация своего предназначения, возможность стать индивидуальным, уникальным субъектом жизни.

Во время праздников устраиваются разнообразные игры и увеселения. В народных поверьях праздники являются святыми, светлыми, чистыми, благими днями. Для обозначения праздников используются цвета (белые, красные дни, Зелёные святки и т.п.), а также символы, связанные с растениями (Вербная неделя, Яблочный Спас, Ореховый Спас, Травяная пятница и т.п.).

Праздником при определённой организации может выступить прослушивание народной музыки, песен, просмотр видеозаписи народных танцев, хороводов, что становится основой собственных действий.

Значимым такое совместное прослушивание (или просмотр фильма) становится в том случае, если к нему вместе готовятся и взрослые, и дети: затемняют групповое помещение, готовят магнитофон, костюмы, декорации для последующей драматизации, пробуя угадать, что может понадобиться на основе названия произведения.

Мерцание и наслаивание эмоциональных реакций, которые вызывает чувственное воздействие произведения, сознательно «закладываются» его автором. По этой причине литературные образы всегда пробуждают стихию лирической памяти, непосредственного сиюминутного переживания, вспыхивающего мгновенно, еще на дологическом восприятии искусства.

Символический образ в литературном тексте мобилизует духовные силы человека, ориентирует его разум на постижение высших истин жизни. И эстетика, и художественная практика осознанно и неосознанно пришли к пониманию того, что всё, выраженное опосредованно, косвенно, способно заряжать более сильной эстетической энергией, чем то, что излагается прямо, непосредственно.

В празднике встречи с произведением искусства ребёнок получает возможность обрести устойчивость в этом мире. Он учится осознавать скрытые причины, сопоставлять разные типы человеческих отношений и в итоге углублять в себе меру понимания окружающего. Следовательно, для него в определённой мере важны идеальные художественные образцы и модели поведения, сообразно которым он мог бы строить свою жизнь.

В процессе праздника эмоционально положительное состояние детей отражается в танцах, так как мифопоэтическое мировидение, присущее дошкольникам, выражается не только в повествованиях, но и в действиях: обрядах, танцах, играх и т.п.

Детям можно разрешить украсить себя для танца. Существуют три вида украшений:

украшение тела: рисование по телу косметическими красками; на лицо, руки и другие части тела могут быть нанесены знаки, символы, рисунки и просто цвета, отражающие цель танца (использовать необходимо краски, не раздражающие кожу ребёнка и легко смываемые водой, предварительно проведя пробу на небольшом участке); могут быть начертаны слова, фразы и знаки на теле или на костюмах, можно написать собственное имя. Всё это соз­даёт настроение праздника, тайны и удивительного наслаждения полнотой ощущений, соединяющих воедино форму изображения, цвет, запах, движение, слово, музыку, ритм и т.д.;

костюмы: должны быть свободными, не стесняющими движения; стиль одежды может быть древнерусским. Изготовление костюмов (сарафаны, венки, пояса, рубахи и др.) не требует большого мастерства, поэтому выполняется в совместной с ребёнком деятельности. Костюм можно украсить символами или знаками (солнечными, лунарными, растительными и др.), имеющими особое значение. Интерес у детей вызывает и изготовлениукрашений: браслетов, поясов, головных уборов, бус и т.д.;

Страницы: 1 2 3 4

Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к профессиональной подготовке будущих специалистов
Специалист сегодня - это человек с широкими общими и специальными знаниями, способный быстро реагировать на изменения в технике и науке, соответствующие требованиям новых технологий, которые неизбежно будут внедряться; ему нужны базовые знания, проблемное, аналитическое мышление, социально-психолог ...

Технология уровневой дифференциации
Одной из действующих технологий обучения русскому языку становится технология уровневой дифференциации, при которой обязателен переход от усвоения учащимися всего излагаемого учителем учебного материала к обязательности усвоения только точно указанного. Учебный процесс строится так, чтобы ученики с ...

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru