Источники воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве

Развитие образования » Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания » Источники воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве

Страница 1

Динамика жизни и кардинальные социально-по­литические события в стране резко изменили националь­ный состав социального пространства, обострив межна­циональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполнен­ное агрессией в адрес мигрантов из соседних республик от бессилия перед обездоленностью собственного реального положения, не может не сказываться на отрицатель­ном отношении детей к представителям других наций. Проблема интернационального воспитания обострилась и выдвинулась в число актуальных воспитательных про­блем. гг покерок мобильная версия зеркало

Несмотря на то, что малышам не свойственно разделе­ние людей по национальной принадлежности, они играют вместе, не интересуясь национальностью друг друга.

Исходным положением данного вопроса является от­ношение к человеку как таковому. Формирование ценно­стного отношения к человеку как феномену мира и куль­туры, а значит привитие детям уважительного отношения к человеку любого рода, любой нации, любой страны уже предполагает гуманистическое отношение к людям раз­ных национальностей. Обратясь к многообразию соци­альных ролей, которыми наделен человек и которые ему приходится играть, педагог выделяет ключевую централь­ную роль - роль Человека. И формирует у детей образ достойного человека. Идея Человека - сплачивающая и консолидирующая.

Очень важно расширять у детей этнографические представления о разных нациях, разворачивающие карти­ну особенностей материальной, общественной и духовной жизни отдельных народов, рассматривать обусловлен­ность этих особенностей географическим расположением народа на земле.

Несходство наций разъединяет людей - идея Челове­ка объединяет людей разных наций.

Немаловажным является осмысление особенностей характерологических черт нации. Детям современной школы этот вопрос наиболее близок: в одной учебной группе находятся степенные якуты, взрывчатого нрава грузины, неугомонные африканцы, сдержанные и внешне холодные эстонцы, мягкие татары и трудолюбивые чува­ши. Особенности характера вносят осложнения в проте­кание взаимных отношений между детьми. Однако эти трудности преодолимы, если педагог неуклонно приучает детей принимать другого человека как данность. Педаго­гическая инструментовка высокой ценности индивиду­ального своеобразия человека как представителя другой нации принесет соответствующий духовный результат, и очень скоро дети научаются учитывать особенности на­ционального характера.

Однако не следует игнорировать национальную при­надлежность отдельного человека и инструментовать от­сутствие таковой в детской группе. Наоборот, важно со­действовать идентификации ребенком себя с представи­телями вполне определенной нации. Национальная иден­тификация выступает условием осознания уникальности каждой нации. К тому же она помогает ребенку чувство­вать еще большую привязанность к жизни и людям, так как с новой стороны открывается его связь с людьми на земле. Необходимо обязательно правильно расставлять педагогические акценты: принадлежность к какой-либо нации не дает никаких преимуществ, однако возлагает некоторую ответственность на человека, который в своем поведении представляет национальную группу, а по нему судят о нации.

Человек обладает способностью переживать стыд за своих братьев по национальной принадлежности. Весть о преступлении, слух о подлости, сообщение о катастрофе всегда сопровождается указанием на национальную принадлежностъ субъектов деяния. Хранить достоинство своей нации - великое обретение. Держать честь нации - высо­кий дар человека.

Страницы: 1 2 3

Результаты экспериментального исследования
Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты (таблица 2 в приложении 3). Как видно из диаграммы 1 (приложение 4) четверо ребят имеют высокий уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя. Это Артамонова О., Биккулова Н., Гавриличев А. и Левицков П. Прич ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru