Развитиесовременнойсистемы обучения праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Развитиесовременнойсистемы обучения праву

Страница 2

Однако в начале XXI столетия правовые курсы становятся более полными, выстраивается определенная вертикаль правовой подготовки школьников с первых классов до выпускных. Профилизация старшей ступени обучения в системе общего образования позволила более основательно изучать правовые вопросы (особое внимание обращалось на роль права в условиях рыночной экономики, интеграцию экономико-правовых знаний). Заказать доставку канапе для фуршета канапемания.рф.

В настоящее время в учебных учреждениях системы общего образования изучение правовых вопросов осуществляется как в рамках интегративного подхода, так и в системе модульного варианта (отдельных курсов). В первом случае обучаемые, переходя с одной на другую ступеньку обучения, постигают азы правовой науки в рамках обществоведческих и граждановедческих курсов, где, наряду с чисто правовыми вопросами, рассматриваются политические, экономические, философские, культурологические, исторические и др. проблемы общества. Во втором случае в школах, гимназиях выстраивается единая вертикаль правового обучения и воспитания учеников, начиная с пропедевтики (это может быть начальная школа) и заканчивая старшей ступенью обучения, где учебными планами предусмотрены большие возможности для вариативного образования.

Основные дидактические единицы правового модуля3, которые должны усвоить обучаемые на том или ином этапе своего образования, прописаны в нормативных документах — государственном стандарте знаний. Минимум знаний и умений, закрепленный в юридических актах в области правового образования, обеспечивает обязательность усвоения важной правовой информации каждым гражданином нашей страны.

Учебная дисциплина правового характера отличается следующими особенностями:

— отбор материала, необходимого для усвоения, осуществляется в соответствии с тем количеством часов, который предусмотрен учебным планом для изучения права в образовательном учреждении;

— учитываются требования госстандарта, в котором прописаны обязательные для изучения понятия и система контроля обученности школьника.

Любая учебная дисциплина должна быть обеспечена комплексом программ, планов, учебников, учебных пособий, методических материалов для учителя, которые ему помогут в организации учебного процесса. Диапазон информации, предлагаемой для усвоения преподавателем на уроке, может быть шире той, которая представлена в учебнике или пособии.

Страницы: 1 2 

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru