Развитиесовременнойсистемы обучения праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Развитиесовременнойсистемы обучения праву

Страница 2

Однако в начале XXI столетия правовые курсы становятся более полными, выстраивается определенная вертикаль правовой подготовки школьников с первых классов до выпускных. Профилизация старшей ступени обучения в системе общего образования позволила более основательно изучать правовые вопросы (особое внимание обращалось на роль права в условиях рыночной экономики, интеграцию экономико-правовых знаний). Заказать доставку канапе для фуршета канапемания.рф.

В настоящее время в учебных учреждениях системы общего образования изучение правовых вопросов осуществляется как в рамках интегративного подхода, так и в системе модульного варианта (отдельных курсов). В первом случае обучаемые, переходя с одной на другую ступеньку обучения, постигают азы правовой науки в рамках обществоведческих и граждановедческих курсов, где, наряду с чисто правовыми вопросами, рассматриваются политические, экономические, философские, культурологические, исторические и др. проблемы общества. Во втором случае в школах, гимназиях выстраивается единая вертикаль правового обучения и воспитания учеников, начиная с пропедевтики (это может быть начальная школа) и заканчивая старшей ступенью обучения, где учебными планами предусмотрены большие возможности для вариативного образования.

Основные дидактические единицы правового модуля3, которые должны усвоить обучаемые на том или ином этапе своего образования, прописаны в нормативных документах — государственном стандарте знаний. Минимум знаний и умений, закрепленный в юридических актах в области правового образования, обеспечивает обязательность усвоения важной правовой информации каждым гражданином нашей страны.

Учебная дисциплина правового характера отличается следующими особенностями:

— отбор материала, необходимого для усвоения, осуществляется в соответствии с тем количеством часов, который предусмотрен учебным планом для изучения права в образовательном учреждении;

— учитываются требования госстандарта, в котором прописаны обязательные для изучения понятия и система контроля обученности школьника.

Любая учебная дисциплина должна быть обеспечена комплексом программ, планов, учебников, учебных пособий, методических материалов для учителя, которые ему помогут в организации учебного процесса. Диапазон информации, предлагаемой для усвоения преподавателем на уроке, может быть шире той, которая представлена в учебнике или пособии.

Страницы: 1 2 

Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения
Целью второго этапа экспериментального исследования являлось формирование самоконтроля учащихся на уроках при изучении предмета «Слесарное дело» в учебных мастерских. Соответственно мы ставили следующие задачи: 1. На основе анализа педагогической и методической литературы разработать конспекты урок ...

Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
В данной главе раскрывается опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников. Для этого, во-первых, анализируется образовательная ситуация. Во-вторых, характеризуется формирование межкультурной коммуникации. В-третьих, формулируются методические рекомендации ...

Половое воспитание, его содержание
Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут прив ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru