Статья 2. Сроки умывания.
1. Умывание производится утром и вечером, кроме случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
2. Умывание не производится утром, если туристы проснулись после начала остывания каши.
3. Умывание производится во всякий момент, когда толщина слоя загрязнения достигает 1 мм, если инструкцией не предусмотрено иное.
4. Умывание может быть заменено чисткой в случае, если вода в разумном количестве недоступна по не зависящим от туриста обстоятельствам.
|
Статья 3. Продолжительность умывания.
Умывание, предусмотренное п. 1 ст. 2 настоящего Уложения, производится в течение 7 мин. или в иной срок, не вступающий в противоречие с «Правилами путешественника».
Статья 4. Средство умывания.
Умывание производится водой и моющими средствами, допущенными к использованию Указом Совета инструкторов.
Приложение: список моющих средств, допущенных к использованию. (Утвержден Указом Совета инструкторов б июля 1997 г.)
Мыло «Тик-так», мыло «Детское», мыло «Дегтярное», шампунь «Дюймовочка».
Комментарии к «Уложению об умывании».
1. В ст. 1 определяются понятия, использованные в тексте закона. Определение в тексте закона позволяет отличать юридическое значение термина от бытового значения того же слова.
2. В п. 3 ст. 1 «Уложения .» используется оборот «и иные». Этот оборот указывает на то, что авторы закона сознательно не хотели приводить полный (исчерпывающий) список возможных твердых предметов, поскольку все пригодные для указанной цели твердые предметы перечислить невозможно. Таким образом авторы закона предоставили возможность гибкого применения правовой нормы «Уложения .» к разным житейским ситуациям.
3. Ссылка «а также всего иного, что в дальнейшем будет признано .» допускает, что в практике походной жизни могут возникнуть ситуации, доселе неизвестные авторам закона, но к которым тем не менее могут быть применены определения, а значит, и правовые нормы данного «Уложения .».
4. В «Уложении .» не говорится о праве каждого туриста на умывание, поскольку это положение содержится в «Правилах путешественника», которые и уточняет «Уложение .».
5. В п. 1 ст. 2 имеется ссылка на п. 2 и 3 той же статьи. В повседневной речи эти условия можно было бы объединить в одной фразе, но в тексте закона отдельные варианты разделяют (разносят в разные статьи, в разные пункты одной статьи или в разные абзацы одного пункта, чтобы ссылка на статью, пункт и абзац охватывала узкий спектр ситуаций и не требовала пространных пояснений).
6. В п. 2 ст. 2 умывание ставится в зависимость от наступления частных условий (остывания каши), которое оказывается сильнее безусловной регулярности (астрономического времени).
7. В п. 3 ст. 3 приводится ссылка на решение инструктора. В данном случае «Уложение .» позволяет инструктору принимать самостоятельное решение.
8. В п. 1 ст. 3 содержится ссылка на «Правила путешественника».
Например, если бы эти правила требовали в случае опасности выступать в путь по утрам через 3 мин. после подъема, то умывание в течение 7 мин. сделалось бы невозможным. В такой ситуации следует руководствоваться положениями «Правил .» как старшего закона.
9. В ст. 4 содержится ссылка на некоторый перечень, который в «Уложении .» не содержится, но должен быть принят отдельным указом (подзаконным актом).
При изучении структуры закона обращаем внимание на то, что он состоит из статей, каждая статья имеет свой номер и название.
Методика реализации стохастической линии в 8 классе
Основные задачи: По статистическим данным, представленным в таблице необходимо уметь находить основные статистические характеристики. Познакомить с еще одной статистической характеристикой – медианой ряда, формирование умений по ее нахождению Рассмотрение равновероятных событий, и введение классиче ...
Педагогическая значимость праздников и досугов
Однако истоки праздничного действа связаны с противопоставлением праздника обычным дням - будням. В.Н. Топоров отмечал, что целью праздника было достижение оптимального состояния его участников от полноты мира и (или) Богоощущения до восстановления некоторого среднего, нейтрального обыденного уровн ...
Возможности уроков английского языка в формировании
коммуникативных навыков
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...