При разработке теоретических основ построения интегрированного содержания, как условия формирования у будущих военных специалистов комплексной готовности к профессиональной деятельности в условиях гражданского морского вуза, можно опираться на известные интегративно-педагогические концепции.
В качестве гипотезы можно предположить, что уровень конкретной предметной подготовки будущих военных специалистов будет выше, если он организован на фоне основных профилей его будущей деятельности – командного, инженерного и воспитательного, предполагающих владение системой знаний, сформированных на основе базовых дисциплин: гуманитарных, социальноэкономических, математических, естественнонаучных и общепрофессиональных. Интеграция и систематизация полученных знаний по этим предметам выступает важным условием формирования высоких профессиональных и морально-психологических качеств будущего военного специалиста, его готовности к выполнению профессиональной деятельности в особых условиях.
Интегративный подход к обучению формирует основу для целостного педагогического процесса, позволяет подготовить специалиста широкого профиля, активную творческую личность, способную применять свои умения, знания и навыки в различных социальных и профессиональных условиях. Для данного исследования применение интегративного подхода к обучению считается актуальным, так как именно на основе интеграции разных технологий, средств, форм и методов обучения возможно достижение поставленной цели – сформировать комплексную готовность будущих военных специалистов к профессиональной деятельности.
Под комплексной готовностью мы понимаем интегральную способность, отражающую знания командного, военно-инженерного и воспитательного профилей и выступающую базовым уровнем, на основе которого структурируются, осваиваются и развиваются профессиональные компетенции будущего военного специалиста. В целях совершенствования подготовки курсантов в условиях гражданского морского вуза мы поставили перед собой задачу создать условия для формирования профессионально важного качества (комплексной готовности к профессиональной деятельности) и его дальнейшего развития. В качестве основной технологии выбран процесс изучения иностранного языка на основе модульной технологии. Анализ профессиональной деятельности будущего военного специалиста, изучение профессионально важных и значимых качеств позволили нам построить модель формирования комплексной готовности курсанта гражданского морского вуза, проходящего подготовку на факультете военного обучения, которая основывается на интеграции процесса изучения иностранного языка с модульной технологией.
Разработанная нами модель процесса формирования комплексной готовности будущего военного специалиста к профессиональной деятельности построена на основе принципов системности, научности, профессиональной направленности, социальной обусловленности, гуманизма. Все принципы обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
К функциям модели процесса формирования у будущих военных специалистов комплексной готовности к профессиональной деятельности мы относим:
- системную функцию, обеспечивающую оптимизацию взаимосвязей подсистем;
- социальную, определяющую основные направления ценностных ориентаций будущего военного специалиста и раскрывающую социальные аспекты его деятельности;
- интегративную, заключающуюся в интегрировании знаний профилей военно-профессиональной деятельности.
Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...
Виды межпредметных
связей в содержании обучения математики
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных с ...
Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...