Велико политехническое значение этого раздела курса физики. Достижения молекулярной физики являются научной основой материаловедения. Знание внутреннего строения тел позволяет создать материалы с заранее заданными свойствами, целенаправленно работать над твердостью, термостойкостью, термостойкостью сплавов и металлов.
Раздел «Молекулярная физика» изучается после раздела «Механика», что соответствует методическому принципу рассмотрения физических явлений в порядке усложнения форм движения материи и позволяет изучать микроявления на количественном уровне и использовать известные из курса механики величины: масса, скорость, сила, импульс, энергия и т.д.
Таблица № 3: «Термодинамические явления»
Термодинамика | ||||||
|
Средства описания |
Основные понятия: Давление, объем, температура, работа и количество теплоты - функции процесса; внутренняя энергия - функция состояния | ||||
Что изучает? | ||||||
ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Первый закон: ∆U=Q +A Изменение внутренней энергии термодинамической системы равно сумме количества переданной теплоты Q и работы внешних сил A Второй закон: Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача энергии путем теплообмена от холодного тела к горячему | ||||||
Свойства макротел и явления (опираясь на общие законы термодинамики в рамках модели "Термодинамическая система" | ||||||
Типичные явления и понятия: тепловое равновесие, теплоемкость, изменения агрегатного состояния вещества |
| |||||
| ||||||
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ Энергетика ( 80% всех энергетических запасов Земли - внутренняя энергия топлива). Объяснение действия тепловых машин (тепловых двигателей, холодильных машин, тепловых насосов). Расчеты теплоемкостей и различных тепловых процессов | ||||||
Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...
Основные направления работы над предложением на уроках
развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...
Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...