Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях

Страница 9

Велико политехническое значение этого раздела курса физики. Достижения молекулярной физики являются научной основой материаловедения. Знание внутреннего строения тел позволяет создать материалы с заранее заданными свойствами, целенаправленно работать над твердостью, термостойкостью, термостойкостью сплавов и металлов.

Раздел «Молекулярная физика» изучается после раздела «Механика», что соответствует методическому принципу рассмотрения физических явлений в порядке усложнения форм движения материи и позволяет изучать микроявления на количественном уровне и использовать известные из курса механики величины: масса, скорость, сила, импульс, энергия и т.д.

Таблица № 3: «Термодинамические явления»

Термодинамика

Термодинамика

Средства описания

Основные понятия: Давление, объем, температура, работа и количество теплоты - функции процесса; внутренняя энергия - функция состояния

Что изучает?

ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Первый закон:

∆U=Q +A Изменение внутренней энергии термодинамической системы равно сумме количества переданной теплоты Q и работы внешних сил A Второй закон:

Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача энергии путем теплообмена от холодного тела к горячему

Свойства макротел и явления (опираясь на общие законы термодинамики в рамках модели "Термодинамическая система"

Типичные явления и понятия: тепловое равновесие, теплоемкость, изменения агрегатного состояния вещества

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ

Энергетика

( 80% всех энергетических запасов Земли - внутренняя энергия топлива).

Объяснение действия тепловых машин

(тепловых двигателей, холодильных машин, тепловых насосов).

Расчеты

теплоемкостей и различных тепловых процессов

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов
Проблема контроля образовательных достижений учащихся, вовсе не новая для школы, в настоящее время приобретает особую актуальность. В известной мере это связано с процессами демократизации в системе общего образования. Сосуществование в нашей стране различных по уровню и профилю типов школ, работаю ...

Проблема лидерства в творческих коллективах
Лидерство свойственно каждой отдельно взятой группе. Тем более, что исполнительское искусство влечет выдвижение одних или отставание других. Лидерство хорошо изучено в зарубежной психологии. Лидерство - один из активных способов проявления индивидуальности личности. На первый взгляд, казалось бы, в ...

Основные направления работы над предложением на уроках развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru