В контексте нашего подхода наиболее значимой выступает социальная модель, в рамках которой инвалидность рассматривается в терминах сохранения способности человека социально функционировать и определяется как ограничение жизнедеятельности (способность самому обслуживать себя, степень мобильности). Социальная модель предлагает решение проблем, связанных с инвалидностью, через создание системы социальных служб, помогающих человеку жить. Существование различных подходов к проблемам инвалидности является закономерным. Основные направления в социальной политике зависят от людей, принимающих участие в ее создании. Как было ранее нами указано, традиционно инвалидность считалась медицинским вопросом, решение которого являлось прерогативой врачей. Затем с развитием общества и прикладных наук (психологии, социологии и социальной науки) проблема инвалидности приблизилась к обществу. Проблема инвалидности вошла в различные области (реабилитация, образование, статистика, политика, демография, социология, экономика, антропология и т.д.). Поэтому в настоящее время большую актуальность приобретает проблема стандартизации подходов к проблеме инвалидности, решение которой в огромной степени зависит от выработки единой интерпретации инвалидности как социального явления, наиболее полно отражающей права и интересы отдельного члена общества, имеющего инвалидность. В данном отношении определенное значение имеет систематизация уже существующих теорий относительно моделей инвалидности, социальной политики и социальной системы, создаваемых на основе той или иной модели, и воздействия той или иной модели на реальные нужды, потребности и интересы людей, имеющих инвалидность.
Типы и виды контроля знаний
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний - осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося. Взаимный – осуществляется учащимся над деятельностью товарища. Самоконтроль – осуществляется учащимися н ...
Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского
воспитания школьников
Преподавание иностранного языка в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обыча ...
Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием
творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...