Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений;
виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет.
Каждая предметная область специальной педагогики имеет свои, частные классификации.
Классификация по локализации нарушения в Определенной системе организма:
телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение);
нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).
Классификация по причинам возникновения нарушения:
врожденное нарушение развития;
несчастный случай, стихийное бедствие;
производственная травма;
профессиональное заболевание, приведшее к возникновению
ограничения возможностей;
дорожно-транспортное происшествие;
участие в боевых действиях:
экологическое преступление:
болезнь и пр.
Классификация по характеру нарушения позволяет выделить следующие категории лиц с ограниченными возможностями.
глухие (неслышащие);
слабослышащие;
позднооглохшие;
незрячие;
слабовидящие;
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);
с задержкой психического развития (труднообучаемые, с образовательными затруднениями);
с нарушениями речи (в том числе тяжелыми);
со сложными недостатками развития.
Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие
творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...
Роль театрализованной игры в формировании межличностных отношений старших
дошкольников
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). [5] Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осм ...
Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...