Классификации нарушений развития

Развитие образования » Специальная педагогика » Классификации нарушений развития

Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений;

виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет.

Каждая предметная область специальной педагогики имеет свои, частные классификации.

Классификация по локализации нарушения в Определенной системе организма:

телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение);

нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

Классификация по причинам возникновения нарушения:

врожденное нарушение развития;

несчастный случай, стихийное бедствие;

производственная травма;

профессиональное заболевание, приведшее к возникновению

ограничения возможностей;

дорожно-транспортное происшествие;

участие в боевых действиях:

экологическое преступление:

болезнь и пр.

Классификация по характеру нарушения позволяет выделить следующие категории лиц с ограниченными возможностями.

глухие (неслышащие);

слабослышащие;

позднооглохшие;

незрячие;

слабовидящие;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);

с задержкой психического развития (труднообучаемые, с образовательными затруднениями);

с нарушениями речи (в том числе тяжелыми);

со сложными недостатками развития.

Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...

Экспериментальная программа обследования использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся лю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru