подлинность существования человека, его самоосуществление, которое основывается на согласовании свободы отдельной личности со свободой других, "шифр бытия" осознается на грани жизни и смерти.
Психоаналитика:
невротические симптомы связаны с подавлением бессознательного (под действием репрессивных запретов культуры); процесс развития ребенка с дефектом направлен на социальную адаптацию и компенсацию комплекса социальной неполноценности. обслуживание sdlg
Постмодернизм.
между безумием и разумом, между нормой и патологией нет границ.
Отечественные философы о проблемах специального образования:
"формирование человеческой психики происходит через "специфически человеческую жизнедеятельность", активное присвоение ребенком вещей культуры; идеальное — форма существования исторически сложившейся духовной культуры человечества" - Э.В. Ильенков;
"становление человеческого сознания совершается в общении к деятельности людей" — 0.7! Михайлов;
"ребенок, отягощенный недостатком, - объект дефектологии, дефект дает импульс к выработке социальной компенсации; в развитии аномального ребенка сочетаются общие и особенные черты"; "общность социальных целей и задач обшей и специальной школ" — Л.С. Выготский.
Ведущие направления построения навои парадигмы специальной педагогики:
гуманизация;
фундаментализация;
интеграция.
Гуманизация:
цель специального образования:
сделать полноценным и достойным существование человека с ограниченными возможностями;
включение в социальные отношения;
поддержка становления индивидуальности;
целостность человеческой жизнедеятельности;
концепция непрерывного образования.
Фундаментализмом: переосмысление и уточнение основополагающих положений, проблем, различий нормы и аномалий в человеческом развитии;
философско-категориальный анализ нормы и патологии позволяет установить общие параметры их различения;
отличие аномального развития от нормального имеет качественный и количественный характер. Интеграция:
выражение интеграции в различных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития и их здоровыми сверстниками;
наличие интеграционных тенденций в содержании специального образования, его методах и системе учебных заведений для детей с ограниченными возможностями.
Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...
Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного
возраста о диких животных
Детей шестого года жизни продолжают знакомить с особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке (еж натаскивает осенние листья и зарывается в эту подстилку, лисица прячется зимой в пустующ ...
Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...