в конце 80-х гг. были организованы первые экспериментальные классы для глубоко умственно отсталых.
К 1990 г. общее число специальных школ составило 2789 (около 575 тыс. учащихся).
Имелось 8 видов специальных школ и 15 типов специального обучения.
В дошкольных учреждениях — более 300 тыс. детей с отклонениями в развитии.
Позитивные стороны специального образования в СССР:
структурное совершенствование, дифференциация, расширение охвата специальным обучением нуждающихся в нем детей;
высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики.
Недостатки системы:
цензовый характер образования аномальных детей, что способствовало разделению данной категории на "обучаемых" и "необучаемых", отстранению на второй план целенаправленного формирования жизненной компетенции, личностного, социально-эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями;
структурное и содержательное единообразие;
отсутствие законодательного права на специальное образование всем категориям нуждающихся детей;
наличие практически непреодолимого барьера между детьми, содержащимися в условиях закрытого типа, и окружающим миром;
несовершенство государственной системы выявления, диагностики и учета детей с отклонениями в развитии;
отсутствие социальных программ поддержания семьи, воспитывающей особого ребенка;
неукомплектованность учреждений кадрами специалистов-дефектологов.
Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся
старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...
Формы и методы контроля знаний
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В соответствии с задачами, содержанием и принципами обучения методы контроля должны обеспечить: - достаточно полное, точное и оперативное получ ...
Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...