Согласно А.Бирнбауму количество информации, обеспеченное j-м заданием теста в данной точке θi - это величина, обратно пропорциональная стандартной ошибке измерения данного значения θi с помощью j-го задания. Для описания информации, соответствующей заданию вводится информационная функция I(θ)
Для однопараметрической модели Pj’ = 1,7PjQj, тогда
Ij(θ) = 2,89Pj(θ)Qj(θ), где Qj(θ) = 1 - Pj(θ)-вероятность неверного ответа на j-е задание. Поскольку
то выражение для информационной функции
Построим информационную функцию для однопараметрической модели
Информационные функции обладают свойством аддитивности
Это означает, что можно построить информационную функцию всего теста
Информационная функция теста должна иметь один четко выраженный максимум. Если это не так, то тест нуждается в доработке, в него необходимо добавить задания с трудностями, соответствующими областями провала информационной функции теста.
Характеристические кривые некоторых заданий, а именно 2 и 7; 3 и 8 перекрываются. В связи с этим 7 и 8 задания могут быть удалены из теста без ущерба его измерительным свойствам.
Этот тест явно нуждается еще в заданиях с трудностями в области +1.5 логит. Улучшения информационной функции теста можно добиться и не изменяя числа заданий в нем. Для этого необходимо сдвинуть задание №5 влево, то есть уменьшить его трудность.
Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...
Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая
биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...
Технология самооценки - «языковой портфель»
Одной из технологий личностно ориентированного обучения, пока еще не вошедшей широко в практику обучения русскому языку, является «Языковой портфель». В чем состоит данная технология и как она может быть использована в школе? «Языковой портфель» - это комплект документов и самостоятельных работ уче ...