Наконец, упражнение «волк», для которого необходимо соединить большой, средний и безымянный пальцы одной руки, а указательный и мизинец слегка согнуть и поднять вверх. В усложненном варианте упражнения выполняются не только правой, но и левой рукой.
7) Упражнение «ножницы», при котором стрижка ножницами имитируется посредством указательного и среднего пальца правой, а затем и левой руки.
Упражнение «колокол», при котором пальцы обеих рук скрещены, тыльные стороны смотрят вверх, средний палец одной из рук опущен вниз в центре, имитируя колокольный язычок, и свободно вращается. Упражнение «крыша», при котором кончики пальцев обеих рук соединены под наклоном.
Упражнение «бочонок», при котором пальцы одной руки слегка согнуты в кулак, а пальцы другой руки лежат поверх, «закрывая» отверстие.
Упражнение «подъём», при котором используется игрушечная лесенка, по котором взбираются указательный и средний пальцы каждой из рук.
Что можно сказать о занятиях с детьми от 4 лет
? Работу по развитию движений пальцев и кисти рук в этот период следует проводить ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие оказывают пальчиковые упражнения, а также занятия изобразительным искусством в виде лепки, рисования либо аппликации и ручным трудом, что подразумевает изготовление поделок из деревянных предметов, ниток и ткани, различных природных материалов и конечно же бумаги и картона. Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры», которые представляют собой инсценировку разнообразных детских рифмованных историй и сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» максимально изображающий окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Ребёнок во время подобных игр слушает и затем пытается повторить услышанные песенки, стихи, элементы фольклора. Итогом является запоминание услышанного и произнесение без помощи взлослого. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика
выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...
Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников
на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...
Основные направления работы над предложением на уроках
развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...