Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование познавательного интереса - одна из задач педагогики, которая решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.
Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей. Но при этом проблема формирования познавательного интереса к обучению в старшем школьном возрасте, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. В первой главе данной работы мы постарались рассмотреть существующие подходы к данной проблематике.
Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки. В соответствии с этой целью в ходе работы также будут решаться следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательного интереса подростков.
Рассмотреть психологические особенности подростков в контексте формирования познавательного интереса.
Выявить и описать приёмы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования познавательного интереса через изучение современных направлений музыки.
Проверить действенность методов формирования познавательного интереса на уроках музыки и внеклассных занятиях.
Объектом работы является познавательный интерес подростков.
Предметом работы становится формирование познавательного интереса подростков через изучение современных направлений музыки.
Методы работы:
- Анализ психолого-педагогической литературы по теме;
- наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы с учащимися и учителями;
- анализ творческих работ учащихся.
Практическая значимость. Описанные приемы и методы работы, созданные презентации и разработанные конспекты уроков по теме «Современные популярные музыкальные направления» могут быть использованы при организации учебного процесса на уроках музыки в 8-х классах общеобразовательной школы.
Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...
Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка.
Средства реализации принципа наглядности
Роль наглядности в преподавании языка общепризнанна. Однако один из главных принципов обучения за последние годы претерпел серьезные изменения. Что же нового современная дидактика вносит в понимание наглядности? Какова методическая целесообразность этого нового подхода? В современной дидактике утве ...