Состояние национальной системы образования является одним из наиболее важных факторов общественного и культурного развития в сибирском регионе. Положение национальной школы, ее перспективы, специфика преподавания все еще не охвачены научными исследованиями российских и зарубежных исследователей. Система национальной школы была создана в 1920-ые годы. В эти годы органам народного образования приходилось решать множество проблем по вопросам профессиональной подготовки кадров, строительству школьных зданий, подготовки учебной и методической базы. Начиная с 1930-ых годов происходило снижение роли предмета по изучению национального языка в системе преподавания. Практическое неприменения национального языка в системе высшего образования и на производстве, отсутствие учебников и специальной литературы, было причиной перевода на русский язык предметов по естественным и точным наукам. В то же время происходило сокращение количества часов отводимых на ознакомление школьника с национальным языком, культурой и литературой. Это привело к фактически полной потери автохтонным населением Сибири, особенно молодежью, своего языка. Культуры и традиций. К тяжелым последствиям привело и помещение детей коренной национальности в интернаты, где они жили оторванными от родителей и привычной среды обитания. Некоторое улучшение ситуации произошло в 1980ые-1990ые годы. Началось более углубленное изучение языка, различных культурных аспектов и национальных ремесел. Однако. Непродуманные экономические реформы, перевод системы средней и высшей школы на самофинансирование вызвал глубокий кризис в национальной системе образования Сибири. Рассмотрим данный процесс на примере развития национальной школы в Горном Алтае в 1917-1945 гг., а также изучим проблему билингвизма у коренных народов Сибири.
Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...
Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в
условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...
Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании
сочинений и изложений
Ошибки в изложениях и сочинениях могут касаться как содержания и построения, так и языкового оформления. В содержательном плане замечаются такие нарушения, или ошибки: [5: 206] 1) непонимание идеи высказывания; 2) неправильное или неполное раскрытие темы; 3) фактическое несоответствие материала; 4) ...