Выбор профессии. Юриспруденция

Развитие образования » Выбор профессии. Юриспруденция

Сейчас девятиклассники стоят на пороге старшей школы, многие с сентября станут учениками профильных классов. (На сегодня выбор профиля – это практически и выбор вуза, направления будущего образования). А те, кто закончил десятый, еще более близки к выходу во взрослую жизнь. Но жизненные и профессиональные планы у большого числа старшеклассников противоречивы и нереалистичны.

Центры дополнительного образования (такие как ЦО № 1) должны расширить горизонты профессий, которые смогут выбрать выпускники школ. Ежегодно на рынке труда появляется много новых вакансий. Еще несколько лет назад они воспринимались как занятия редкие, а иногда, вызывали к себе негативное отношение. Но время стремительно идет вперед и надо быть готовым к ветру профессиональных перемен.

В наше время школу заканчивают молодые люди, которые воспитались в новых экономических условиях. Они органично вписываются в новую жизнь. Об этом хорошо знают в Центре Образования № 1.

Люди, которые сейчас имеют свое дело, или работают в предпочитаемой ими самими сфере деятельности, благодаря собственной настойчивости и советам педагогов из ЦО и других образовательных учреждений, сделали в свое время правильный выбор, а сегодня совершенствуют свое профессиональное мастерство.

Помочь подростку осознать основания жизненного и профессионального выбора и самоопределения – особая педагогическая задача. Одна из главных сегодняшних задач ЦО № 1 — помочь школьникам сориентироваться в огромном многообразии профессий, предлагаемых рынком труда. И верно оценить при этом свои возможности и способности. Ведь основной проблемой является то, что старшеклассники, делая выбор своей будущей профессии, не могут соотнести свои реальные возможности с желаниями о продолжение образования. Другая важная задача заключается в том, чтобы система образования более глубоко открывала перед учащимися аспекты конкретных профессий. Тогда образование станет более специализированным

Четких представлений о поступлении выпускники школ обычно не имеют. И дело совсем не в том, что изменились требования к абитуриентам. Существенно изменились требования к школе со стороны общества и рынка труда, а она до сих пор не смогла адаптироваться к новым вызовам. Представления о будущей жизни и профессии чаще всего связаны не с мечтаниями, основанными на реальных возможностях, а на образах, сформированных по книгам и фильмам. Многие ребята просто не думают о будущем, а конечной целью видят поступление в вуз. Нужно особо отметить недостаток времени у современных выпускников школ. Время для большого количества молодых людей запрограммировано извне. Еще совсем недавно старшеклассники не знали, чем себя занять, собирались в компании и в лучшем случае играли на гитарах. Только отличники сидели дома за учебниками. Сейчас большинство старшеклассников, кроме школьных уроков, усердно выполняют задания подготовительных курсов и репетиторов. В результате нехватки времени у них не часто есть возможность обсуждать профессию в соответствии со своими увлечениями и хобби. Многие школьники, как и когда-то их родители, мечтают стать учителями и врачами, летчиками и артистами. Слов нет, эти уважаемые и нужные специальности широко востребованы и в наше время. Но хватит ли у молодых людей терпения и способностей, чтобы овладеть вершинами мастерства этих сложных и не очень денежных профессий?

Важность и актуальность выбора вуза реально встает лишь с вопросом окончания школы, в самом финале. Про то, что придется уйти из школы, мало кто переживает по-настоящему до выпускного бала.

Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к повер ...

Способы использования компьютера на уроках математики
При использовании информационных технологий в преподавании математики у учителей возникают некоторые проблемы: 1. Большинство имеющихся электронных изданий «закрыто», то есть невозможно использовать в учебном процессе отдельные фрагменты содержания: или всё, или ничего. 2. Иногда отсутствует методи ...

Синтез аммиака и азотной кислоты как пример комбинированного химического производства
В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с сущностью синтеза аммиака и его окисления в азотную кислоту; б) расширить уже имеющиеся у учащихся представления об условиях протекания химических реакций и способах управления ими в промышленности; в) закрепить и углубить ранее ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru