Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Страница 4

Еще одной составляющей успешной деятельности социально педагога является создание и развитие временного коллектива детей, который мы подробно описывали в первой главе.

Одна из наиболее распространенных ошибок в формировании детского коллектива в летнем лагере – ложные ставки, которые делает педагог на активных, гиперобщительных детей, легко приспосабливающихся к любым условиям. Подобный выбор лидеров нередко оборачивается полной анархией в отряде из-за психологической особенности личности таких детей. В нашей практике был случай, когда ребенок, так называемый «душой компании», «весельчаком» в момент возложения на него ответственности, растерялся, не проявил себя таким же инициатором как в отношениях с ребятами. Поэтому нужно внимательно присматриваться к детям. Особенно к ребятам, испытывающим сложности адаптации, склонным к временным депрессиям из-за непривычных условий, нужно присмотреться внимательно. Обратить внимание на таких часто плачущих аутсайдеров в отряде. Если педагог сможет помочь такому ребенку, то буквально через пять-шесть дней, скорее всего, получит прекрасного лидера, на которого сможет положиться как на самого себя. Информация рудн косметология обучение у нас.

Исходя из проанализированных источников [38, 39, 41], следует что, самым главным условием успешной социально-педагогической деятельности является профессиональная компетентность социального педагога и использование им разнообразных, но уместных методов и методик.

По Шакуровой М.В. [40]: метод – это способ достижения какой-либо цели, способ действия; а методика – сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи.

Как писал С.А. Смирнов [40]: «Воспитывая, можно действовать по-разному: воздействовать на ребенка, противодействовать ему, содействовать или помогать, сотрудничать».

Задачи методики социально-педагогической работы (по Левко А.И. [13]) заключаются, во-первых, в раскрытии основных направлений и принципов, форм и приемов организации социально-педагогической работы с различными категориями детей; во-вторых, в обучении социальной воспитательной работе, искусстве оказывать социально-педагогическую поддержку детям, нуждающимся в социальной адаптации, педагогической коррекции, реабилитации.

Методы социально-педагогической работы представляют собой способы совместной деятельности социального педагога и воспитанника в разрешении конкретной проблемы. Методы работы социального педагога, применяемые на практике можно классифицировать на:

1) общие методы социально-педагогической работы;

2) методы групповой социально-педагогической работы с различными группами населения;

3) методы индивидуальной социально-педагогической работы;

4) методы общепедагогического воздействия;

5) методы педагогической психотерапии;

6) методы социальной диагностики, направленные на конкретное изучение личности;

7) методы социального воспитания, направленные на ответственное участие взрослых, всех социальных институтов района в воспитании детей, создание гуманной среды воспитания;

8) методы социально-педагогической поддержки, направленные на оказание помощи человеку средствами воспитания, образования, социальной работы;

9) методы активного обучения, направленные на вооружение необходимыми знаниями, умениями, навыками, жизненно необходимыми для самостоятельно решения своей проблемы;

10) методы педагогической коррекции, направленные на исправление дефектов характера, поведения ребенка.

Никитина Н.И. [19] рассматривает методику работы социального педагога как относительно целостную совокупность форм, средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности, поддержку индивида в трудной жизненной ситуации; систему последовательных взаимосвязанных действий социального педагога и подопечного, обеспечивающих эффективное решение проблема.

Понятие «форма» означает «способ организации и способ существования предмета, процесса, явления» Форма социально-педагогической работы – это способ организации процесса, отражающий внутреннюю связь его различных элементов и характеризующий взаимоотношения социального педагога и его подопечных.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...

Цели и задачи экологического образования дошкольников
Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос ак ...

Нетрадиционные формы проведения лекций
Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет. С помощью проблемн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru