Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Развитие образования » Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства » Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Страница 1

Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей.

Средства:

- комплекты наглядно- дидактического материала для занятий;

- оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

- методические пособия для воспитателя и конспекты;

- сборники дидактических игр и упражнений;

- учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

среда:

- реализация принципа наглядности;

- адаптация абстрактных математических понятий в доступной форме;

- содействие накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, то есть помощь в осуществлении постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному;

- возможность педагога организовать учебно- познавательную деятельность и управлять ей;

- увеличение объема самостоятельной познавательной деятельности детей;

- расширение возможностей педагога в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач;

- рационализация и интенсификация процесса обучения.

Основной комплект наглядного дидактического материала:

- объекты окружающей среды в натуральном виде (предметы быта, игрушки, посуда, природный материал и т.д.);

- изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках, на карточках;

- графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.

Для каждой возрастной группы – свой комплект.

Наглядный материал может быть:

1) Демонстрационный;

2) Раздаточный.

Демонстрационный наглядный материал:

- наборные полотна;

- геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками действий и сравнения;

- фланелеграф с комплектом плоских изображений;

- мольберт для рисования;

- магнитная доска с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действий и сравнения;

- магнитная доска с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действий и сравнения;

- полочки для демонстрации наглядных пособий;

- комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные;

- модели (« числовая лесенка», календарь и другие);

- логические блоки;

- панно и картинки для составления задач;

- оборудование для проведения дидактических игр;

- приборы (часы, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные вертикальные).

Раздаточный материал:

- мелкие предметы (объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме. материалу);

- карточки;

- наборы геометрических фигур (разные по цвету, размеру, форме, материалу);

- таблицы и модели;

- счетные палочки и т.д.

По целям использования пособия могут быть:

- для обучения детей счету;

- для упражнения в распознавании величины предметов;

- для упражнения в распознавании формы и геометрических фигур;

- для упражнения в пространственной ориентировке; для упражнения в ориентировке во времени.

Занимательный материал, увлекая, развивает детей:

- игрушки-головоломки (кубик Рубика и другие);

- логические упражнения;

- лабиринты;

- комбинаторные задачи (танграм, упражнения на распознавание частей в целом, восстановление целого из частей, изменение фигуры путем перекладывания палочек);

- стихи, считалки, скороговорки, задачи-шутки и т.д.

Занимательный материал расширяет возможность создания и решения проблемных ситуаций.

Требования к занимательному материалу:

- материал должен быть разнообразным;

Страницы: 1 2

Психологические особенности подросткового возраста в контексте формирования познавательного интереса
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...

Формирование теоретических представлений об инвалидности как социальной проблеме
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах, пуранах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродст ...

Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru