- должен использоваться в системе, а не эпизодически;
- должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребенка;
- при использовании занимательного материала необходимо сочетать методы прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков;
- использование наглядного материала должно сочетаться с другими дидактическими средствами.
Пособия для воспитателей должны:
- строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции,
- соответствовать современной дидактической системе: целям, задачам, содержанию, методическим средствам и формам работы в детском саду;
- учитывать передовой педагогический опыт;
- быть удобными для работы: простым, практичным, конкретным.
Конспект- это краткое описание занятия, которое включает:
- цель, задачи;
- перечень наглядных пособий (оборудование);
- освещение хода (этапы) занятия, игры.
Особенности учебно-познавательных книг для семьи и детского сада:
- большой объем познавательного материала;
- сочетание познавательного содержания с художественной формой;
- занимательность, красочность (художественный текст плюс иллюстрации);
- расчет на минимальную методическую подготовку взрослого;
- материал разбит на главы (части), поэтому есть возможность заниматься несколько раз в неделю по 20-25 минут;
- содержание построено последовательно, постепенно.
Проблема математического развития детей раннего возраста является актуальной. В основе которой лежит сенсорное развитие ребенка сформированое на чувственной основе представления о цвете, форме, величине, количестве, является основой дальнейшее математическое развитие, математических способностей. Особое внимание вопроса математического развитие детей раннего возраста было уделено в работах выдающихся мыслителей прошлого Я.А. Коменский, И.Г. Ушинский, Л.Н. Толстой, видные деятели за рубежом М. Монтессори, Ф. Фребель и в нашей стране Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер.
Важным для полноценного развития является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей.
Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...
Диагностика математических представлений у детей раннего возраста
Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. 1. Цвет Покажи предметы красного, ...
Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обозначить, что есть этот предмет среди ряда других, что отличает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит одновременно разным группам, то, следовательно, необходимо предварите ...