Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Развитие образования » Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства » Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Страница 2

- должен использоваться в системе, а не эпизодически;

- должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребенка;

- при использовании занимательного материала необходимо сочетать методы прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков;

- использование наглядного материала должно сочетаться с другими дидактическими средствами.

Пособия для воспитателей должны:

- строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции,

- соответствовать современной дидактической системе: целям, задачам, содержанию, методическим средствам и формам работы в детском саду;

- учитывать передовой педагогический опыт;

- быть удобными для работы: простым, практичным, конкретным.

Конспект- это краткое описание занятия, которое включает:

- цель, задачи;

- перечень наглядных пособий (оборудование);

- освещение хода (этапы) занятия, игры.

Особенности учебно-познавательных книг для семьи и детского сада:

- большой объем познавательного материала;

- сочетание познавательного содержания с художественной формой;

- занимательность, красочность (художественный текст плюс иллюстрации);

- расчет на минимальную методическую подготовку взрослого;

- материал разбит на главы (части), поэтому есть возможность заниматься несколько раз в неделю по 20-25 минут;

- содержание построено последовательно, постепенно.

Проблема математического развития детей раннего возраста является актуальной. В основе которой лежит сенсорное развитие ребенка сформированое на чувственной основе представления о цвете, форме, величине, количестве, является основой дальнейшее математическое развитие, математических способностей. Особое внимание вопроса математического развитие детей раннего возраста было уделено в работах выдающихся мыслителей прошлого Я.А. Коменский, И.Г. Ушинский, Л.Н. Толстой, видные деятели за рубежом М. Монтессори, Ф. Фребель и в нашей стране Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер.

Важным для полноценного развития является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей.

Страницы: 1 2 

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Диагностика математических представлений у детей раннего возраста
Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. 1. Цвет Покажи предметы красного, ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru