Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Развитие образования » Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства » Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Страница 2

- должен использоваться в системе, а не эпизодически;

- должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребенка;

- при использовании занимательного материала необходимо сочетать методы прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков;

- использование наглядного материала должно сочетаться с другими дидактическими средствами.

Пособия для воспитателей должны:

- строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции,

- соответствовать современной дидактической системе: целям, задачам, содержанию, методическим средствам и формам работы в детском саду;

- учитывать передовой педагогический опыт;

- быть удобными для работы: простым, практичным, конкретным.

Конспект- это краткое описание занятия, которое включает:

- цель, задачи;

- перечень наглядных пособий (оборудование);

- освещение хода (этапы) занятия, игры.

Особенности учебно-познавательных книг для семьи и детского сада:

- большой объем познавательного материала;

- сочетание познавательного содержания с художественной формой;

- занимательность, красочность (художественный текст плюс иллюстрации);

- расчет на минимальную методическую подготовку взрослого;

- материал разбит на главы (части), поэтому есть возможность заниматься несколько раз в неделю по 20-25 минут;

- содержание построено последовательно, постепенно.

Проблема математического развития детей раннего возраста является актуальной. В основе которой лежит сенсорное развитие ребенка сформированое на чувственной основе представления о цвете, форме, величине, количестве, является основой дальнейшее математическое развитие, математических способностей. Особое внимание вопроса математического развитие детей раннего возраста было уделено в работах выдающихся мыслителей прошлого Я.А. Коменский, И.Г. Ушинский, Л.Н. Толстой, видные деятели за рубежом М. Монтессори, Ф. Фребель и в нашей стране Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер.

Важным для полноценного развития является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей.

Страницы: 1 2 

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru