Реализация педагогических условий в группах раннего возраста

Страница 1

Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6.

Таблица 6 -- План системы проведения дидактических игр

Название игры

Игра действие

Игровые правила

оборудование

Цвет:

1.Веселое ведерко.

Малыш снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью взрослого раскладывает их на столе таким образом,чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга.

Показывая ребенку ведерко, воспитатель предлагает открыть его и посмотреть, что там. Воспитатель называет те игрушки, которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые.

Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого. Синего, фиолетового, черного и белого цвета. Высота ведерка-12 см.,размер предметов- вкладышей-3-4,5 см. (рис1)

Велечина:

1.Давай посмотрим, что в ведерке ?

Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их.Затем воспитатель выкладывает на стол рядом с маленькими большие кубики и объясняет, что игрушек много: больших и маленьких. Педагог вместе с ребенком сортирует предметы по величине: большие кубики складывает в большое ведерко. Оставшиеся маленькие кубики ребенок сам складывает в маленькое ведерко.

Показывая ребенку большое ведерко, закрытое крышкой, педагог поясняет, что в нем есть игрушки. Предлагает ребенку открыть крышку и достать их. Когда все кубики будут рассмотрены, воспитатель просит малыша сложить их в ведерко и закрыть его крышкой. При необходимости педагог помогает выполнить задание.

Большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведерка-16 см, маленького-10см. Размер большого кубика-4,5х4,5х4,5 см, маленького-3х3х3 см. (рис2)

 

Форма:

1.Ведерко с сюрпризом.

Педагог предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать какую нибудьигрушку.Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!»- вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Взрослый показывает ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, демонстрирует предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы- кубик брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся-цилиндр, яичко, мячик.

Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яичко, мячик.Высота ведерка-10-12 см; размер предметов для вкладывания-3-5 см. (рис 3)

 

Пространство:

1.Игра с флажком.

Подними флажок вверх, опусти вниз, вытяни руки вперед, спрячь их назад.

По команде взрослого ребенок должен, выполнять направления с флажком.

Флажок.

 

Количество:

1.игра камешки.

Воспитатель кладет на стол 3 зеленых камешка в ряд и предлагает положить напротив столько же красных. Применяя прием приложения,дети убеждаются, что зеленых камешков столько же, сколько и красных. Затем воспитатель изменяет расположение зеленого ряда путем изменения расстояния между камешками. Сначала камешки кладет на большом расстоянии друг от друга, потом друг около друга, затем воспитатель кладет зеленые камешки в коробку, а в четвертом случае ребенок берет их в руку. После каждого изменения педагог спрашивает детей, зеленых камешков столько же, сколько и красных, или больше (меньше), просит обосновать ответы. Постепенно воспитатель увеличивает количество камешков обоих цветов.

Взрослый выкладывает предметы, постепенно увеличивая или уменьшая предметы. Количество предметов увеличивает или уменьшает до тех пор, пока большинство детей отвечает правильно. Количество следующих предметов для сравнения зависит от правильности предыдущих ответов детей.

Коробочка, 3 зеленых и 3 красных камешков.

 
Страницы: 1 2

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Кризисность образования
Вступая в XXI век, необходимо четко и осознанно представлять, какими должны быть социальное образование и специалисты, выпускаемые высшей школой в ближайшее и отдаленное будущее. Какие бы оценочные суждения не давались уходящему XXI веку, все наиболее значимые его достижения так или иначе связаны с ...

Социологические опросы
В нашей школе я проводила социологические опросы среди учащихся 4,5 и 7 классов. На основе данных опроса я сделала много выводов для себя. Некоторые из них я представлю в этом исследовании. Я попросила учащихся закончить предложение «Моя семья…», добавив к этому словосочетанию прилагательное, котор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru