Для реализации второго педагогического условия мы разработали рекомендации по созданию предметно- развивающей игровой среды в группах раннего возраста.
Требования к среда в группе от 2-3 лет
В развивающей среде в группе должны быть:
- дидактические столы для различных дидактических игр,
- дидактические столы для игр с песком и водой,
- уголок ряженья,
- кукольный уголок,
- панно с геометрическими формами,
Различные игрушки такие как:
- кубики разной велечины.
- геометрические формы,
- лего,
- пирамидки разной велечины,
- мозайки,
- пазлы,
- матрешки.
- придметы со шнуровкой,
- лото, и др.
Исходя из результатов проведенной работы по диагностическим таблицам Е.Д. Решетниковой проведенной с детьми МКДОУ 5, было установлено, что результат исследования: по цвету, величине, форме, пространству и количеству находится на не достаточном уровне (60% детей с высоким уровнем)
В связи с этим разработан план математических представлений у детей раннего возраста, в котором используются: дидактические игры, методы, развивающая среда. Констатируя выше изложенное, мы предлагаем программу дидактических игр по разделам повышенного уровня, на тему: математическое развитие детей раннего возраста.
Итак, основы воспитания всесторонне развитой личности закладываются с детства. Конкретные задачи, содержание и методы воспитания детей на каждом возрастном этапе определяются особенностями их развития. Все стороны воспитания - физическое, умственное, нравственное, эстетическое осуществляются воспитателем в педагогическом процессе, как бы соединяясь в единое русло.
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Сенсорное развитие детей - основа познания мира. Для его развития крайне необходимы:
игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);
игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
игрушки, которые можно катать;
образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).
Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).
Глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур - лучшие игрушки для сенсорного развития ребенка. Эти материалы имеют одну общую характеристику - они не имеют определенной формы или назначения. Именно поэтому они являются идеальными игрушками для ребенка раннего возраста, когда сенсорика развивается быстрее всего. Он может делать с этими материалами все, что ему заблагорассудится.
Ловкость рук и самовыражение - первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке.
Кризисность образования
Вступая в XXI век, необходимо четко и осознанно представлять, какими должны быть социальное образование и специалисты, выпускаемые высшей школой в ближайшее и отдаленное будущее. Какие бы оценочные суждения не давались уходящему XXI веку, все наиболее значимые его достижения так или иначе связаны с ...
Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...
Методика проведения обобщающих уроков
Обобщающий урок физики - это целостная система, состав и структура компонентов которой отличаются от всех других видов и типов уроков. Во-первых, целью обобщающего урока является обобщение знаний учащихся. На таком уроке элементы знания определенной темы или раздела курса физики должны быть предста ...