В данной главе были рассмотрены такие понятия как творческое обучение, творческая активность, творческие способности. Проведено исследование в результате которого можно сделать следующие выводы: творческое обучение как и любой процесс обучения требует соблюдения определенных правил и создания необходимый условий для его реализации. В настоящее время проводится апробация и внедрение психодидактического подхода к развитию творческих способностей учащихся на базе общеобразовательных школ и учреждениях дополнительного образования. В результате были разработаны возрастные нормы для всех методик, вошедших в программу диагностики, а также стандартные школы, позволяющие сопоставлять между собой результаты по разным методикам и у разных учеников. А также рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, что играет важную роль в построении процесса обучения. Были проанализированы три основных компонента образовательного процесса: процесс обучения, процесс воспитания и процесс развития.
Говоря о развитии творческих способностей учащихся, определяющим фактором является личностные характеристики учащегося, которые в рамках образовательного процесса, построенного на основе внешней сферы взаимодействия личности, могут подрывать любые попытки для построения целенаправленного процесса развития этих способностей. На основании этого можно сделать вывод, что преобразование процесса обучения, в котором учащиеся делятся на группы, каждый представитель которой является личностью со своими особенностями, будет наиболее эффективным при самореализации учащихся. Для обеспечения такого преобразования процесса обучения целесообразно перейти к организации личносто – ориентированного подхода к обучению.
При организации этого подхода можно выделить общие характеристики творческой деятельности. Основываясь именно на личностных характеристиках, а также на социальном проявлении творчества. Само наличие таких характеристик позволяет перейти к построению целенаправленного творческого процесса через анализ и сопоставление характеристик творчества с образовательными целями.
В силу того, что личностные особенности, на которых основывается творческая активность, изменчивы в силу процесса взросления, при организации творческой деятельности учащихся необходимо учитывать их возрастные особенности. Период обучения в 9 классе приходится на юношеский возраст. Представляет собой период нестабильности внутренней функциональной системы учащегося, именно поэтому использование творческих задач во время данного возрастного периода приведет к достижению высоких образовательных результатов.
В данной главе рассмотрены подходы к реализации обучения информатике с использованием творческих задач, классификация творческих заданий, примеры задач, которые можно использовать при изучении графического и текстового редакторов, а также программирования, метод проектов. В конце главы будут подведены итоги опытно – экспериментальной работы.
Развитие детей в возрасте 5-7 лет
Для развития детей шестого и седьмого года жизниспециалисты рекомендуют использовать такие методы и средства, как игровая деятельность; физическая нагрузка и упражнения; использование конструктировов и проектирование моделей. Естественно, при планировании упражнений для детей такого возраста задани ...
Категории детей ДОУ нуждающиеся в помощи социального педагога
Среди основных категории детей, нуждающихся в социальной защите социальный педагог, работающий в ДОУ, может столкнуться со следующими категориями: 1. Дезадаптированные дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития [14;105]. Эта ка ...
Социально-педагогический потенциал детского досуга
Лето – это период, наиболее благоприятный для интенсивного обмена между детьми духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и возможного вмешательства взрослых. Лето – это встреча с настоящей, не загнанной за ограды, природой. Человек как часть п ...