В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать.
Неотъемлемой частью любого урока является решение различных задач, выполнение заданий. На уроке информатики учащиеся выполняют задания как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. Поэтому одним из решением проблемы повышения познавательного интереса школьников является использование творческих заданий. В.И. Андреев, под творческой работой предлагает понимать такую деятельность, в результате которой приобретается нечто новое, оригинальное, выражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт ученика [15]. “Творческая деятельность учащихся, — пишет Р.С. Немов, — не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового” [25]. Но проблема в том, что таких задач очень мало, можно сказать, практически нет. Поэтому необходимо самостоятельно разрабатывать такие задания. Рассмотрим следующую классификацию творческих заданий по информатике, которая представлена в следующей таблицу [35]. (см. Таблица1).
Таблица1
Классификация творческих заданий по информатике | ||
№ |
1. По содержанию | |
1.1 |
Занимательные задачи (задачи- рассказы, задачи- парадоксы и т.д.). |
Приложение 1 |
1.2 |
Интегрированные задачи (требующие знаний по нескольким темам, предметам). |
Приложение 2 |
1.3 |
Творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных знаний). |
Приложение 3, Приложение 4 |
1.4 |
Задачи, допускающие несколько способов решения. |
Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4 |
2. По выполняемой деятельности учащимися | ||
2.1 |
Составление задач учащимися. | |
2.2 |
Конструирование обратных задач. | |
2.3 |
Составление кроссвордов, ребусов по теме. | |
2.4 |
Разгадывание кроссвордов, ребусов. | |
2.5 |
Написание рефератов, докладов. | |
2.6 |
Разработка презентаций по теме. | |
2.7 |
Проектная деятельность |
Приложение 5 |
2.8 |
Творческая практическая работа (сказки, сочинения, рисунки и др.) |
Понятие о содержании
воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...
Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности детей
дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в кото ...