Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки

Развитие образования » Личность учителя глазами младшего школьника » Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки

Страница 2

Наличие элементов портретной зарисовки обнаружено в 18 сочинениях (78%).У школьников сформировалось представление о ведущих признаках жанра портретной зарисовки.

Приведем фрагменты из детских работ:

«Учитель должен быть красивый, ухоженный, причесанный. Когда начинается урок, учитель должен поздороваться с учениками»

«Учительница должна быть доброй, умной, находить общий язык с учениками, быть разговорчивой, выговаривать правильно и грамотно свою речь, быть терпеливой. Также она должна быть строгой к ученикам»

«Учительница должна быть строгая, но иногда ласковая. Учительница должна быть с добрыми глазами, приветливой улыбкой, справедливая, умная, отзывчивая, терпеливая. Она должна любить детей и уметь находить общий язык с ними. У учительницы должен быть красивый почерк»

«Учитель должен постоянно повышать уровень своих знаний. Учитель должен быть интересным собеседником».

Образцы детских сочинений представлены в Приложении

Анализ методических традиций показал, что методика обучения жанру портретной зарисовки младшего школьника, на сегодняшний день, не разработана. Но в пособиях по развитию речи Т.А. Ладыженской, В.И. Капинос и других есть программа обучения различным типам текста (повествованию, описанию и аргументативному тексту). Один из этих текстов – описание, является наиболее важным в структуре портретной зарисовки школьника. Нужна специальная методика обучения созданию портретных зарисовок, которая опиралась бы на уже сложившиеся традиции обучения описанию.

В основу разработки модели формирующего эксперимента были положены результаты исследований в области лингвистики, психологии, педагогики, методики преподавания риторики, данные констатирующего эксперимента.

Характеристика программы опытного обучения показывает как разработана последовательность работы и формирование умений, определены методы, приемы и средства обучения.

Реализация опытного обучения подтверждает необходимость изучения жанра портретной зарисовки в школе.

Результаты опытного обучения подтвердили свою эффективность. Методы, приемы и средства обучения реализовались весьма успешно.

В результате исследования можно прийти к следующим выводам.

Для достижения цели было необходимо решение целого ряда задач, которые можно считать выполненными:

- выявлен характер требований, предъявляемых частнометодическими науками к содержанию и формам оценки личности учителя в начальной школе;

- проанализирован комплекс персонифицированных высказываний, определить место портретной зарисовки учителя в их ряду;

- изучена степень разработанности жанровых характеристик исследуемого речевого произведения в научной литературе;

- изучена профессиональная практика учителей начальных классов, выявлена частотность и специфика использования высказываний об учителе и особенности их включения в структуру урока и системы уроков, внеурочную систему работы;

- на основе анализа текстов-образцов определено содержание понятия «сочинение в жанре портретной зарисовки учителя», его жанровые признаки;

- выявлена степень готовности учеников к оценке личности учителя и созданию портретной зарисовки учителя (уровень сформированности специальных коммуникативных умений, возникающие трудности и др.);

- определены цель, задачи, количество и содержание занятий для обучения младших школьников написанию сочинения в жанре портретной зарисовки учителя;

- разработано дидактическое сопровождение формирующего эксперимента, определены приемы и методы обучения, типы учебных заданий;

Страницы: 1 2 3

Особенности военно-патриотического воспитания молодежи
Каждый человек отличается большой любовью к своей Родине - государству трудящихся и выражают эту любовь в конкретных делах, направленных на укрепление ее славы и могущества. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, пр ...

Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru