Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки

Развитие образования » Личность учителя глазами младшего школьника » Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки

Страница 3

- организовано и реализовано опытное обучение;

- выделены объективные критерии оценки качества проведенного эксперимента и проверена его эффективность.

Выявлен характер требований, предъявляемых частнометодическими науками к содержанию и формам оценки личности учителя в начальной школе. Установлено, что проблема личности в психологии является сложной. Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую дает себе сам человек.

Общественная значимость педагогического труда определяет высокие требования к личности учителя. Еще с древнейших времен общество вручало свое будущее - детей - самым опытным, мудрым, высоконравственным людям.

Личность учителя очень важна для младшего школьника. Его отношение к ребенку, его оценки, в значительной степени и определяют самочувствие ребенка, его настроение, особенности формирующейся самооценки.

Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя.

Анализ практики позволил выявить специфику видения ролевой позиции педагога в младшем школьном возрасте. Основой видения младшими школьниками ролевой позиции учителя является тандем следующих групп качеств: профессиональных и коммуникативных. Начиная с 8-9 лет, этот тандем дополняется группой качеств, характеризующих внешние данные учителя, а также качеств, характеризующих особую заботу и внимание учителя к ученикам.

На основе анализа текстов-образцов определено содержание понятия «портретная зарисовка», его жанровые признаки.

Выявлена степень готовности учеников к оценке личности учителя и созданию портретной зарисовки учителя (уровень сформированности специальных коммуникативных умений, возникающие трудности и др.).

Определены цель, задачи и содержание занятий для обучения младших школьников написанию сочинения в жанре портретной зарисовки учителя.

Организовано и реализовано опытное обучение.

Выделены объективные критерии оценки качества проведенного эксперимента и проверена его эффективность.

Таким образом, анализ полученных результатов подтвердил предположение, чтобы научить школьников создавать портретные зарисовки, необходимо:

а) в программу обучения ввести понятие о портретной зарисовке как жанре и его жанрообразующих признаках;

б) сформировать умение создавать целостное высказывание об учителе в жанре портретной зарисовки, которые будут реализовываться в следующей последовательности:

- введение нового материала об изучаемом жанре;

- закрепление полученной учениками информации (анализ текстов-образцов, составление схем);

- создание письменных текстов портретных зарисовок.

Реализация программы опытного обучения на практике подтвердила эффективность выбранных методов, приемов и средств обучения.

Страницы: 1 2 3 

Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической линии в основной школе
На основе всего рассмотренного и изученного материал по предложенной теме, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации по реализации стохастической линии в школе. Анализ учебной литературы по исследуемой теме показал, что разные авторы подошли к реализации нового содержания в учебниках по-ра ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Особенности социально-педагогической поддержки детей- инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей- инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru