Предполагаем, что для всех, изучающих науку управления и применяющих ее на практике, важно представлять себе сущность менеджмента не просто как набор методов и подходов к управлению, а как логически оправданную систему взаимосвязанных элементов, образующих структуру управленческой деятельности на предприятии. Относительно сферы образования, именно в этих знаниях заключается четкое представление структуры социально-педагогического управления в образовательном учреждении. Если в образовательном учреждении имеется служба управления, в таком случае необходимо профессиональное владение структурой управления, которое приведет к эффективным новообразованиям в учреждении в ходе планирования развития его самого. На современном этапе развития образовательной системы, к сожалению, не все образовательные учреждения формально имеют службу менеджмента (управления). Но если вспомнить определение «менеджмент», обратившись именно к процессу управления, мы в своей работе можем ориентироваться на работу администрации ОУ, работу социального педагога и учителей, ориентированных на развитие собственного образовательного учреждения. В своей работе, на основе изучения структуры и принципов менеджмента как отдельной науки, мы попытаемся наложить данную концепцию именно на структуру социально-педагогического управления в образовательном учреждении, для того, что бы понять ее структуру и найти наиболее показательные методы и формы исследования ее эффективности.[9]
Один из основоположников науки управления, француз Анри Файоль рассматривал учреждение как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал тому, чтобы его социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Поэтому сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех «организмах» учреждения, которыми являются материальная база, персонал и менеджмент, как деятельность по организации работ и управлению учреждением, включая также взаимоотношения между людьми в их деятельности (рис.1).
Рис.1. Основные составные элементы учреждения.
Образовательное учреждение
Материальная база ОУ Менеджер ОУ Персонал ОУ
Именно менеджмент, как составляющая управления, соединяет персонал и материальную базу, устанавливает порядок преобразования персоналом исходных ресурсов в конечный продукт. В самом деле, невозможно предоставлять качественное образование, имея только классы, школьные принадлежности, материалы и людей. Надо еще руководить учреждением, то есть — организовать работу и заниматься текущим управлением его деятельностью.[14]
Но что значит организовать работу? В словаре русского языка АН СССР и в словаре Ожегова смысл слова организовать изложен как создать, наладить, устроить, упорядочить, внести во что-либо известный порядок. Применительно к нашему вопросу это означает построить структуру учреждения и создать систему управления. В совокупности структура предприятия и система управления образуют организационное обеспечение управления, статику менеджмента, которая переходит в динамическое состояние, как только руководители всех уровней начинают выполнять свои функции в процессе текущего управления предприятием. Исходя из этих соображений, структуру менеджмента укрупнено можно представить следующим образом, см. рис.2:
Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...
Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития
мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...
Динамика и причины роста детской инвалидности
В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации,т.е. 4,5% всей детской популяции, относящиеся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2002 году в органах социальной защиты населения состояли на учете 642 тыс. детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, что состав ...