В комплексе данный тест предназначен для выявления уровня социальной нравственности, духовной и эмоциональной зрелости, социального интеллекта, и как следствие наличие потенциала как лидера в больших коллективах и группах людей. Диагностика социального педагога была организована как самостоятельная процедура. Было отведено достаточно времени в кабинете социального педагога (30 мин) для самотестирования. Проведен соответствующий инструктаж. Данный тест самооценки «управленца» включает в себя 40 утверждений различной направленности, свое отношение к которым следовало выразить, используя балловую систему оценки. Определяя стиль руководства детерминирующий у социального педагога при ведении его профессиональной деятельности, необходимо остановиться на выше указанных показателях для составления общего портрета социального педагога школы как руководителя.
Первым показателем является социальная нравственность - представляет собой субъективно-заинтересованное отношение к миру. Мир рассматривается в призме отдельных социальных явлений и актов (действия индивидов и групп, социальные институты, их решения и т. д.) не сами по себе, а с точки зрения их значения для общества. Многообразие эмпирических событий, социальная нравственность классифицируют или как положительные, или как отрицательные, или как нейтральные. Мир воспринимается в черно-белом изображении. В нашем случае социальному педагогу, исходя из дифференцированных показателей, принадлежит высокий уровень социальной нравственности, что свидетельствует о полной включенности в процесс восприятия окружающих, четкое соотнесение себя среди них, норм морали и поведения, принятых в данной группе.
Второй и третий показатели – духовная и эмоциональная зрелость, в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.
Высокий уровень духовной, эмоциональной зрелости в нашем случае -это умение управлять своей волей, умение сдерживать эмоции. Высокие показатели эмоциональной зрелости в нашем исследовании свидетельствуют о том, что социальный педагог может длительное время выполнять не очень привлекательную работу, т.е. развита произвольность поведения.
Последним дифференцированным показателем в тестировании являлся уровень социального интеллекта – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. В ходе исследования у социального педагога был выявлен высокий уровень социального интеллекта. Таким образом, суммарно мы получаем высокий потенциал социального педагога как лидера в больших группах людей.
Полученные результаты отражены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты теста И. Жуковского «Стиль руководителя»
№ |
Исследуемая категория |
Количество баллов |
Уровень развития исследуемой категории |
1. |
Социальная нравственность |
16 |
Очень высокий |
2 |
Духовная зрелость |
12 |
Высокий |
3 |
Эмоциональная зрелость |
8 |
Высокий |
4 |
Социальный интеллект |
20 |
Высокий |
5 |
Потенциал как лидера в больших коллективах и группах людей |
36 |
Высокий |
Дифференцированные показатели общего потенциала как лидера в больших группах и коллективах людей, и как следствие самооценки собственного стиля руководства социальным педагогом школы отражены в диаграмме 5.
Диаграмма 5.
Таким образом, полученные результаты данного метода свидетельствуют о том, что испытуемый является явным демократом, в полной мере обладающим чувством ответственности. Нравственность и социальные интересы четко выражены. Испытуемый старается поддерживать новые начинания, ибо убежден, что новое всегда более прогрессивно и никакой сложившийся порядок не может быть окончательным. Очень многое испытуемый принимает безоговорочно, ибо неизменно критичен и отрицает поспешность в принятии решений. Страстно защищает свои идеи и трудно идет на компромисс. К сожалению, не всегда занимает лидирующие позиции, но является именно тем человеком, который обладает качествами лидера, несмотря на демократический стиль руководства. Результаты данного теста показали прогрессивный стиль руководства, при котором руководитель постоянно ищет новые, более экономичные пути достижения целей организации, обладает чутьем на новое и передовое; глубоко продумывает предложения независимо от того, кто является их инициатором; тщательно рассчитывает все варианты, идет на разумный риск.
Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с
, нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...
Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...
Критерии отбора старшеклассников для подготовки к
исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...