Выявления уровня социальной нравственности

Страница 6

Поэтому очень важно знать насколько педагог смог самоактуализироваться в педагогическом взаимодействии с родителями и детьми, как строит свой процесс общения с окружающими, насколько активно построен коммуникативный процесс, и насколько высок уровень продуктивности деятельности педагогов, от этого будет зависеть, есть ли согласованность в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей. А с помощью планирования, организацию руководства и контроль этот процесс будет более организованным. http://www.wellturkey.ru как выбрать клинику и сделать пересадку волос в турции.

На данном этапе исследования были применены следующие методики:

- тест В.Ф.Ряховского «Оценка уровня общительности»;

- самоактуализационный тест Э.Шострома (адаптированный Ю.Е.Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз);

-опросник «Показатели оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования».

В исследовании мы оценили уровень общительности социального педагога путем теста В.Ф. Ряховского,. Социальному педагогу необходимо было ответить на 16 вопросов, оценивая каждый вопрос с помощью шкалы оценок.

Обработка результатов проводилась путем суммирования общего числа очков.

При интерпретации, суммировав общее число очков и по классификатору определялось, к какой категории людей относится испытуемый.

Испытуемый набрал 15 очков, что свидетельствует о нормальной коммуникабельности. Испытуемый любознателен, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив в общении с другими, отстаивает свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у него раздражение. Полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне общительности, а так же адекватности поведения в процессе общения.

Следующей методикой на данном этапе выступал Самоактуализационный тест (САТ) [20], в основе которого лежит опросник личностных ориентаций Э.Шострома, измеряет самоактуализацию как многомерную величину по двум базовым и ряду дополнительных шкал.

Базовыми являются: шкала ориентации во времени и шкала поддержки. Дополнительными: шкала ценностной ориентации, шкала гибкости поведения, шкала сензитивности, шкала спонтанности, шкала самоуважения, шкала самопринятия, шкала самоуважения, шкала самопринятия, шкала представлений о природе человека, шкала синергии, шкала принятия агрессии, шкала контактности, шкала познавательных потребностей и шкала креативности. С помощью данной методики мы оценили уровень самоактуализации социального педагога в данном образовательном учреждении и уровень самоактуализации социального педагога, по мнению педагогического коллектива.

При интерпретации результатов по данной методике испытуемый набрал по базовым шкалам -71 балл и 137 баллов по дополнительным. Показатели по базовым шкалам данный результат свидетельствует о высоком уровне самоактуализации социального педагога в данном образовательном учреждении.

При интерпретации результатов педагогического коллектива средний балл по базовым шкалам – 70, и 128 по дополнительным шкалам. Данные результаты свидетельствуют о том, что социальному педагогу удалось самоактуализироваться в данном педагогическом коллективе. Позиции данных сторон находятся в одном суммарном диапазоне. Что говорит о согласованности профессиональных действий при выполнении рабочих задач. Результаты отражены в таблице 7 и наглядно в диаграмме 7.

Таблица 7.

Параметры исследования

Социальный педагог (балл)

Уровень

Педагогический коллектив (суммарный балл)

Уровень

Базовые шкалы

1

Шкала компетентности во времени (Тс)

11

высокий

10

высокий

2

Шкала поддержки (I)

60

высокий

60

высокий

Дополнительные шкалы

1

Шкала ценностных ориентаций(SAV)

19

высокий

17

высокий

2

Шкала гибкости поведения(Ex)

20

высокий

18

высокий

3

Шкала сензитивности(Fr)

13

высокий

10

высокий

4

Шкала спонтанности(S)

2

низкий

2

низкий

5

Шкала самоуважения(Sr)

13

высокий

14

высокий

6

Шкала самопринятия(Sa)

17

высокий

12

высокий

7

Шкала представлений о природе человека(Nc)

7

высокий

8

высокий

8

Шкала синергии(Sy)

5

высокий

5

высокий

9

Шкала принятия агрессии(A)

7

низкий

6

низкий

10

Шкала контактности©

15

высокий

13

высокий

11

Шкала познавательных потребностей (Cog)

9

высокий

10

высокий

12

Шкала креативности (Cr)

11

высокий

13

высокий

ИТОГО

71+137

70+128

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности
До недавнего времени главным результатом обучения и воспитания детей считались усвоенные ЗУН. Однако социально-экономические преобразования в обществе происходят очень быстро и непредсказуемо. Современным детям приходится жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их родители. П ...

Психологические особенности студенческого возраста
Тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» изучается в третьем семестре в курсе проективной геометрии. Студенты второго курса – это, прежде всего, молодые люди в возрасте 18-19 лет. Этот возраст определяется как поздняя юность или ранняя зрелость. Отсутствие единого термина уже говорит ...

Источники воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-по­литические события в стране резко изменили националь­ный состав социального пространства, обострив межна­циональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru