Методические рекомендации к применению ИКТ при обучении студентов теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»

Развитие образования » Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник" » Методические рекомендации к применению ИКТ при обучении студентов теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»

Компьютерные учебные демонстрации постепенно становятся важным средством предъявления информации в хорошо оборудованных учебных аудиториях. При этом имеется эффектная возможность по ходу лекции иллюстрировать явления и разнообразные процессы с помощью гибких и наглядных компьютерных динамических моделей, с гибким управлением параметрами моделей непосредственно по ходу изложения материала. Использование мультимедиа-проектора открывает для лектора новые богатейшие дидактические возможности увеличения эффективности лекций, тем более что в настоящее время число готовых программ-моделей постоянно возрастает, а возможности Интернета делают эти модели всё более доступными.

Использование компьютерных учебных демонстраций при чтении темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» позволит лектору нагляднее объяснить новую тему, а студентам представить, как выглядит построение полного четырехвершинника, как именно расположены все гармонические четверки точек на его сторонах и диагоналях.

Для самостоятельной работы студентов был разработан электронный учебник. В нём представлен весь теоретический материал данной темы. Так же есть тестирующая и моделирующая программа. После того, как студент изучит лекционный материал по этому учебнику, ему предлагается пройти тест. Если он недоволен своими результатами, то он может вернуться и просмотреть теоретический материал ещё раз.

Электронный учебник, разработанный по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник», состоит из следующих компонентов:

1) планы-конспекты лекций и практических занятий по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»;

2) презентации к лекциям;

3) моделирующая программа;

4) тест по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник».

Первый компонент учебника служит для самостоятельного изучения данной темы или для повторного изучения. Второй содержит основной материал лекций.

Моделирующая программа помогает пошагово разобрать построение полного четырехвершинника, изучить его свойства, с помощью этих свойств разобрать построение четвертой гармонической точки к трем точкам заданным на прямой. В программе решаются четыре различные задачи на тему «Сложное отношение точек»:

· вычисление сложного отношения четырех точек с координатами заданными пользователем;

· найти координаты четвертой точки, если известны координаты трех точек и значение сложного отношения четырех точек, заданных пользователем;

· найти сложное отношение точек любого возможного порядка, если задать сложное отношение одного из возможных вариантов расположения точек;

· проверить лежат ли четыре точки заданные на плоскости на одной прямой, если пользователь произвольно задает координаты этих точек.

Четвертый компонент учебника – тест по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник», состоит из одного варианта в котором десять вопросов. Тест подразумевает проверку теоретических знаний учащихся и охватывает тему «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник». В каждом вопросе по четыре варианта ответов. Тест осуществляет проверку знаний учащихся по данной теме.

Изучены психологические особенности студенческого возраста в высшей школе; даны методические рекомендации к организации аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов, контроля знаний обучаемых; составлены подробные планы-конспекты лекций и практических занятий по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»; разработан учебно-методический комплекс (УМК) включающий в себя моделирующую программу, планы-конспекты лекционных и практических занятий, презентации к лекциям, тестирующую программу, даны методические рекомендации к использованию УМК.

Материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны студентам математических факультетов педагогических вузов для подготовки к лекциям и практическим занятиям, коллоквиумам, к экзаменам, при выполнении курсовых и выпускных работ, а также преподавателям педагогических вузов математических факультетов для проведения лекционных и практических занятий с использованием технических средств предъявления информации.

Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...

Аскетическая установка
Здесь можно выделить две её основы: первая – отрицательное отношение к половой жизни как таковой, вторая – стремление уберечь ребёнка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к половой жизни. Нередко оно связано с соб ...

Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия Одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов, которая ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru