Ряд задач школьного курса геометрии на евклидовой плоскости имеет проективный характер, т.е. в них говорится о коллинеарности точек, сложном отношении четырех точек или прямых, взаимном расположении прямой и линии второго порядка и т.д. Дополняя несобственными точками евклидову плоскость до расширенной плоскости, мы можем применять к ней известные теоремы проективной геометрии. В частности, оказывается весьма полезным использование фактов проективной геометрии для решения задач на построение одной лишь линейкой, задач на ограниченном чертеже и т.д.
Изучая на первом курсе аналитическую геометрию, мы рассматривали простое отношение трех точек прямой. Изучая на втором курсе тему проективной геометрии «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» продолжаем изучение отношений точек, только теперь уже изученный материал о простом отношении точек понимается лучше и глубже, изучая сложное отношение четырех точек. Также тема выпускной квалификационной работы может быть рассмотрена в курсе школьной геометрии. В работе предложена разработка нескольких факультативных занятий (Гармония отрезков. Перспектива. Теорема о трех окружностях. Четырехвершинник). Эти занятия рассчитаны на учащихся, освоивших курс планиметрии в рамках учебника Л.С. Атанасяна, но не изучавших на уроках приложений к учебнику (Приложение 4 «Некоторые замечательные теоремы планиметрии»).
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы выступает процесс организации учебной деятельности студентов при обучении теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник».
Предметом исследования является методика обучения студентов педагогических вузов теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник».
Целью дипломной работы является совершенствование методики обучения студентов педагогических вузов теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить психологические особенности студенческого возраста в высшей школе;
2) дать методические рекомендации к организации аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов, контроля знаний обучаемых;
3) составить подробные планы-конспекты лекций и практических занятий по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»;
4) разработать учебно-методический комплекс (УМК) включающий в себя моделирующую программу, конспекты лекционных и практических занятий, презентации к лекционным занятиям, тестирующую программу и дать методические рекомендации к его использованию.
Решение этих задач потребовало привлечения следующих методов исследования:
1) анализ научной, справочной литературы, учебных пособий по высшей геометрии и методике её преподавания;
2) обобщение и систематизация теоретического и практического материала по данной теме;
3) проектирование лекционных и практических занятий по данной теме;
4) разработка моделирующей демонстрационной программы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
В работе решено одиннадцать задач, приведено девятнадцать рисунков. В списке литературы содержится двадцать источников, в приложении содержится решение задач по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» и факультативные занятия по данной теме для изучения в школьном курсе геометрии.
Ометодическихприемахправовогообучения
Используя различные методы обучения, мы совершаем определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Они-то и составляют понятие «методические приемы». Дидакт М.И. Махмутов называет их «составной частью методов». Методический прием — это частное средство, с помощью к ...
Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...
Принципы проведения коррекционно-развивающей работы в детском саду
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ил ...