Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 5

На государственном экзамене один из сдаваемых разделов может замещать индивидуально подготовленный вопрос по конкретной теме, входящей в перечень вопросов для экзамена. Кроме того, один из государственных экзаменов может быть заменен защитой дипломной работы. Модифицированный песок квик микс fus серыи модифицированныи песок.

Особенно учитываются студенты с разной теоретической и методической подготовкой: для таких студентов (например, пришедших после окончания 1-й ступени колледжа) существуют дополнительные курсы "выравнивания", подтягивания до уровня наших требований (анатомия, логопедия, психолого-педагогические дисциплины). Таковы основные направления деятельности педагогов кафедр педагогических вузов по организации индивидуализированной работы со студентами.

Для выявления перспектив работы и выработки рекомендаций для ее успешной работы необходимо создать психологическую службу. Кафедрам, деканату, учебно-методической комиссии факультета следует регулярно следить за ходом индивидуальной работы студентов, корректировать его, держать постоянно в поле зрения.

Отсутствие на факультете необходимых технических средств обучения, читального зала, литературы, достаточного количества специализированных кабинетов также отдаляет перспективу всеобщей массовой личностно выраженной грамотной по формированию адекватной профессиональной позиции будущего педагога.

На основе выше изложенного можно сделать вывод по результатам изучения состояния вопроса профессиональной подготовки обучения в педагогическом вузе:

- процесс профессиональной подготовки представляет собой отбор содержания, выбор методов и форм работы, учитывающих индивидуальность будущих специалистов педагогической сферы;

- это задача конструирования целостной системы работы со студентами педагогического ВУЗа - будущими учителями общеобразовательной системы.

цель профессиональной подготовки будущих специалистов в ВУЗе - обеспечение каждому студенту условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. Основной ресурс для этого - усвоение студентами базового содержания образования.

Таким образом, необходимо создание такой учебно-воспитательной среды, в которой будущие специалисты могли бы развивать свои возможности, склонности, творческий потенциал, реализовывать свои потребности и интересы, т.е. создавать учебно-воспитательное пространство как пространство интенсивного профессионального развития студентов.

Особо важно создавать такое пространство на занятиях предметов психолого-педагогического цикла, на внеурочных мероприятиях: конкурсах, викторинах, олимпиадах.

- необходимо учитывать, что важнейшим условием эффективной подготовки педагога-профессионала является развитие его познавательной активности, творческих способностей, дарований, творческого мышления в рамках его индивидуальных возможностей и устремлений.

Анализ целостного учебно-воспитательного процесса в ВУЗе дает возможность выделить два типа критериев оценки значимости читаемых дисциплин:

- личностно-ориентированные;

- профессионально-ориентированные.

Личностная и профессиональная значимость не всегда совпадают в реальном процессе обучения студентов педагогике и психологии. То, что может стать профессионально значимым в будущей практической педагогической деятельности не всегда осознается, как таковая в актуальной профессионально-образовательной ситуации, а то, что является для студентов личностно-значимым не всегда соотносимо с актуальными задачами профессионального обучения. Далее рассмотрим специфику профессиональной направленности будущих специалистов – учителей «Технологии».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Воспитание ребенка в неполной семье
Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной се ...

Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же не­достаток распространяется ...

Задачи и содержание работы по формированию устной речи слабослышащих учащихся на уроках развития устной речи
Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами. В языковой системе выделяются виды смысловых ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru