В курсовой работе выдвигается понятие «отставание», которое взаимосвязано с понятием «неуспеваемость», рассматриваются типы неуспеваемости, которые характеризуются своеобразным сочетанием важнейших свойств личности или еще которые характеризуются взаимоотношениями наиболее существенных сторон личности школьника: мыслительной деятельности, связанной с обучением;
В работе выявлены различные причины неуспеваемости, касающиеся разных сред. Все они тормозят совершенствование процесса обучения, создают предпосылку для отставания школьников.
В работе выдвигаются пути преодоления неуспеваемости школьников. Выявлено то, что предупреждением и оперативной помощью педагога в развитии и содействии саморазвития ребенка является диагностика, педагогическая профилактика, педагогическая терапия и воспитательное воздействие. Показано, что эффективными методами педагогической и психологической диагностики неуспеваемости школьников являются тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение, беседа с неуспевающими учениками и их родителями.
В работе предложены методики, которые помогаю выявлять неуспеваемость у школьников
Выявлено, что диагностику неуспеваемости необходимо проводить на ранней стадии неуспеваемости в доступных для детей формах, а так же заинтересовать и включать в работу родителей неуспевающих школьников.
В исследовании представлены рекомендации по оказанию педагогической поддержки неуспевающим школьникам. Опираясь на результаты своего анализа, учитель может принимать решение о том, какие воздействия необходимы для преодоления неуспеваемости.
Таким образом, открывается широкая перспектива исследований, направленных на разработку научных основ предупреждения и преодоления неуспеваемости школьника.
Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...
Учитель права современной школы
Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Значит, стремление каждого родителя найти своему ребенку хорошего учителя не случайно, ведь именно он порой оказывает заметное влиян ...
Методические разработки
уроков по изучению комнатных растений
Тема урока "Комнатные растения" Цель: познакомить учащихся со значением комнатных растений на примере тех растений, которые находятся в классной комнате Задачи: Образовательные: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - ко ...