Неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста как педагогическая проблема

Развитие образования » Неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста как педагогическая проблема

В наши дни проблема школьной неуспеваемости и ее причины - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она остается актуальной. С каждым годом успеваемость падает все больше. Основываясь на результатах современных исследований, можно утверждать, что затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Трудности, связанные с обучением, с освоением школьных навыков – это не только внутрисемейная, внутришкольная проблема, но и проблема общественная. От нее зависит будущее каждого из граждан нашей страны в целом. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе.

Цель исследования – выявить причины неуспеваемости младших школьников и определить пути их преодоления;

Объект исследования – явление неуспеваемости в учебном процессе начальной школы;

Предмет исследования – способы преодоления неуспеваемости младших школьников;

Задачи:

· Охарактеризовать неуспеваемость в учебном процессе как педагогическую проблему;

· Определить типологию неуспеваемости в учебном процессе учащихся младшего школьного возраста;

· Определить факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста;

· Проанализировать практические аспекты работы учителя по преодолению неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста;

Понимание того, что у школьной неуспеваемости, трудности в обучении есть какие-то психологические причины, оно сформировалось относительно недавно. Людям, которым за сорок, вспоминая свои школьные годы, могут сказать что тогда, с психологической точки зрения, вообще школьная неуспеваемость не рассматривалась. Считалось, что неуспевающий школьник – это «плохой ребенок», он возможно хулиган, им не занимаются, либо в силу каких-то обстоятельств он выпал из внимания педагогов и родителей. Еще несколько десятилетий назад психологических характеристик, диагностик по отношению к неуспевающим детям практически не было. Чтобы там ни было, на сегодняшний день эта проблема очень серьезна и актуальна. Важная задача – разработка средств профилактики и устранения неуспеваемости школьника младшего возраста. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Выявление причин неуспеваемости также обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной проблемы.

Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов
В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпроф ...

Современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов
Качество образования - это синтетический показатель, выражающий совокупное проявление многих факторов. Не затрагивая финансовых проблем, которые в деятельности вузов, вне всякого сомнения, на сегодняшний момент являются определяющими, хотелось бы обратить внимание на ряд диалектических противоречий ...

Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru