Требования к проведению дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Страница 3

Уникальные педагогические возможности игры признаны сегодня большинством учителей. Но эта заслуженная популярность таит в себе немалую опасность: порой учителя относятся к игровым методам как к волшебной палочке, по мановению которой должны разрешаться любые учебные и воспитательные трудности. Таких надежд игра не оправдывает, она не заменяет педагога, она может только помогать ему, если он правильно ее использует.

Однако практика показывает, что не все учителя умело, используют игру для активизации умственной работы детей. Так, наблюдается некоторое увлечение игрой, стремление каждое упражнение преподнести в игровой форме, причем нередко элементы игры выглядят однообразно. Такие примитивные игровые моменты не помогают формировать знания и умения, а лишь отвлекают учащихся.

Не следует приучать детей и к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или сказочных героев, так как дидактическая игра не должна являться самоцелью и не должна проводиться только ради развлечения. Она обязательно должна быть подчинена тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке. В силу этого дидактическую игру заранее планируют, продумывают ее место в структуре урока, определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями, к урокам, где игра является поощрением за работу на уроке или используется для активизации внимания.

Итак, когда игра используется как дидактический прием, она всегда приводит к запланированному результату. Основное внимание при проведении любой дидактической игры должно быть направлено на обучение основам математики, реализующееся в различных формах работы учащихся, в процессе которой дети осваивают стороны учебной деятельности, традиционно закрепленные за учителем - оценка и контроль.

Система дидактических игр, в процессе обучения математике, позволяет решать все многообразие воспитательных и учебных задач. Она играет огромную роль в учебном процессе, ибо соответствует активной природе младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...

Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации
Словесные методы широко используются, поэтому надо отчетливо различать особенности каждого из них и методики их применения. Прежде всего, следует отметить богатство и выразительность, многообразие образов и понятий, которые можно передать живой речью. Учитель технологии, рассказывая подросткам о ср ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru