Цель эксперимента:
выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках математике.
Ход выполнения:
после проведение уроков, отведенных на изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», на которых программный материал преподносился с использованием дидактических игр, учащимися 2 «А» и 2 «Б» классов была предложена контрольная работа.
Задание для контрольной работы:
ВАРИАНТ 1.
1. Решите примеры:
100 – 80 = 58 + 2 =
30 + 70 = 100 – 50 =
91 - 0 = 60 + 0 =
55 + 55 = 82 - 20 =
2. Сравните и поставьте знаки:
61 – 1 … 30 + 11
70 + 30 … 50 + 40
98 - 5 … 80 - 30
3. Решите задачу:
Брату 17 лет, а сестра на 5 лет старше. Сколько лет сестре?
4. Запишите примеры и решите их:
а) найдите сумму чисел 70 и 2;
б) найдите разность чисел 80 и 55;
в) увеличьте 20 на 8;
г) уменьшите 100 на 40.
5. Заполните пропуски:
o - 20 = 80
60 + o = 90
o + o = 40
ВАРИАНТ 2
1. Решите примеры:
60 + 30 = 50 + 40 =
100 – 90 = 91 – 20 =
55 – 55 = 40 - 0 =
80 + 0 = 91 + 11 =
2. Сравните и поставьте знаки:
80 + 11 …60 – 20
81 + 2 … 60 + 20
100 – 11 …11 + 90
3. Решите задачу:
В ящике 29 банок, а в другом ящике на 13 банок больше. Сколько банок во втором ящике?
4. Запишите примеры и реши их:
а) первое слагаемое 20, второе 30, найдите сумму;
б) найдите разность чисел 60 и 20;
в) увеличьте 40 на 2;
г) уменьшите 90 на 50.
5. Заполните пропуски:
o - 20 = 60
80 = o + 11
o + o = 65
Сравнивая результаты, полученные во 2 «А» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала возрос с 69% до 72%.
Сравнивая результаты, полученные во 2 «Б» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала значительно возрос с 59% до 66%. Прочные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» учащиеся приобрели в процессе активной познавательной деятельности на уроке. Дидактические игры, используемые на уроках математики, не только отвлекали детей, заставляли их задумываться, но и развивали в них самостоятельность, активность. Так как игра на уроках способствует быстрому выполнению заданий, развивает и повышает интерес к предмету, то введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка и в течение всего урока поддерживать его внимание.
Подводя итог эксперимента, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – учебная деятельность младших школьников будет наиболее успешной, если на уроках математики использовать дидактические игры.
Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...
Основные и дидактические функции основных средств
обучения
Основные функции: 1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. 3. Информативность – ознакомление с необходим ...
Характеристика детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике
понятие "
задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депри ...