Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Развитие образования » Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно–педагогического профиля » Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Страница 3

5.

Следует предусмотреть возможности формирования у студентов психологической готовности к смене специальности (по крайней мере в рамках первоначально выбранной сферы деятельности) и в связи с этим — формирования у них потребности в непрерывном самообразовании на основе осознания ценности самого знания и умения как основы будущей эффективной профессиональной, социальной и личностной реализации, а также на основе осознания того, что любое знание быстро стареет, и в принципе не может быть такой ситуации, когда приобретенного знания будет вполне достаточно.

6.

Следует уделить особое внимание разработке технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности, и прежде всего — в контексте осознания собственных результатов в овладении знанием и способами деятельности на этой основе — осознания возможной степени реализации себя в первоначально выбранной профессии, той или иной конкретной ее сфере, коротко говоря, в контексте выбора собственного профессионального маршрута и его коррекции в различных промежуточных пунктах.

7.

Национальная инновационная инфраструктура остро нуждается в формировании интеллектуальной элиты нового поколения, способной соединять широкую гуманитарную эрудицию и высокую компетентность в освоении средств продуктивной деятельности. Одним из способов решения данного вопроса является многоуровневая система подготовки: «бакалавр — магистр», которая в последнее время активно внедряется в ряде вузов. Эта система прежде всего способствует естественному отбору студентов и практически исключает выпуск магистров с «троечными» дипломами.

8.

Улучшение качества подготовки студентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам, применяя инновационные методы преподавания и контроля за выполнением самостоятельной работы.

9.

Улучшение состояния общежитий.

10.

Повышение трудоустройства выпускников.

11.

Необходимость вхождения в Болонский процесс.

Таблица 1

Сводные данные результатов по показателям: отношение студентов к качеству образования удовлетворённость выбором факультета и специальности и качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения

№ п.п.

Отношение студентов к качеству образования

Удовлетворённость выбором факультета и специальности

Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения

Факультета

Специальности

1

1

1

1

4

2

1

1

1

3

3

3

1

1

3

4

1

1

1

4

5

1

1

2

5

6

1

2

2

5

7

1

1

3

3

8

1

3

1

3

9

1

1

1

4

10

1

1

1

4

11

1

1

2

4

12

1

1

1

2

13

1

1

1

4

14

3

5

5

5

15

3

1

3

4

16

1

2

2

3

17

1

1

2

4

18

1

2

1

4

19

1

1

2

5

20

1

2

2

3

21

1

3

3

4

22

1

1

1

5

23

3

1

3

3

24

1

1

2

4

25

2

2

2

2

26

1

2

2

4

27

3

2

5

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru