Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам
1 – наименьшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками
5 – наибольшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками
Рис. 6. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам
Организация образовательной среды
1 – сильная сторона университета
2 – слабая сторона университета
3 – затрудняюсь ответить
Рис. 7. Организация образовательной среды
Отношение студентов к качеству образования
78% (1 – качественное)
4% (2 – некачественное)
18% (3 – затрудняюсь ответить)
Рис. 8. Отношение студентов к качеству образования
В работе рассматривалась проблема изучения современных требований к качеству подготовки специалистов инженерно – педагогического профиля.
В ходе изучения научной и учебной литературы по проблемам исследования нами были рассмотрены такие понятия, как: качество, качество образования, система управления качеством, современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов, система требований к профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно – педагогического профиля.
Были выделены требования к специалисту инженерно – педагогического профиля:
1. Должен обладать следующими знаниями:
- знания базовых технологических понятий;
- знания об основных способах и средствах преобразовательной деятельности, об интеграции технологической и естественно-гуманитарной областей знаний;
- знания о техносфере как объективной, реально существующей и развивающейся части планетной системы и понимание влияния техники и технологии на человека, естественную природу и общество (система «человек-машина-окружающая среда»);
- знание принципов «этического партнерства» (представление о технике и технологии, как результате интеллектуальной, эмоционально-психологической и трудовой деятельности человека);
- знание сущности и содержания процесса профессионального самоопределения и карьеры человека. Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологические знания отражают интеграционный характер мышления, которое необходимо для выполнения преобразовательной деятельности.
2. Должен обладать следующими умениями:
- технологические операции и технологии в целом;
- умение планировать свою деятельность, прогнозировать и предвидеть ее результаты;
- умение мыслить системно и комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;
- непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;
- умения по разработке, построению и моделированию графических изображений, связанных с преобразовательной деятельностью и с учетом графического дизайна;
- умение осуществлять проектную деятельность, направленную на самостоятельную разработку и изготовление изделия от идеи до ее воплощения;
- умение осуществлять дизайн-анализ технологической среды, своего рабочего места и среды проживания.
3. Должен обладать следующими технологически важными качествами:
- гибкость мышления при выборе оптимальных способов преобразовательной деятельности; самостоятельность, способность творчески решать технологические задачи;
- сформированность адекватного профессионального самоопределения; предприимчивость;
- высокая профессиональная компетентность и мастерство; трудолюбие, разнообразие интересов и склонностей;
- высокая ответственность и дисциплинированность; эмоциональная устойчивость, коллективизм;
- развитие эстетических чувств и вкусов; стремление к постоянному образованию».
И исходя из этих требований нами были предложены рекомендации к организации профессиональной подготовки будущих специалистов (на примере МИПФ):
1. Улучшение качества подготовки студентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам.
2. Улучшение состояния общежитий.
3. Повышение трудоустройства выпускников.
4. Вовлечение студентов в интегративную деятельность начиная с младших курсов.
5. Усиление ценностно-ориентировочных, преобразовательных, коммуникативных, эстетических компонентов учебно-воспитательного процесса.
6. Разработка технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности.
7. Введение многоуровневой системы подготовки - «бакалавр — магистр».
8. Необходимость вхождения в Болонский процесс.
Был проведён констатирующий эксперимент, целью которого стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетворенность процессом обучения, понимание полезности, восстребованности процесса образования). В ходе обработки анкет нами было выявлено, что большинство студентов считают образование на МИПФ – качественным.
Общественные мотивы в мотивационной сфере дошкольника
Мотивационная сфера - это сложное образование. Мотивы различаются по уровню произвольности. Например, малыш побуждается непосредственными мотивами. Или это органические потребности, или различного рода непосредственные интересы, которые непроизвольно заставляют его действовать. В дальнейшем ребенок ...
Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...
Использование пространственного мышления в черчении и технологии
Проблемой формирования пространственного мышления, пространственного воображения у учащихся, результатом вышеуказанных процессов являются пространственные представления, без которых освоить данный предмет просто невозможно. Развитие воображения – важнейшее условие овладения умением строить и читать ...