Экспериментальное исследование по выявлению влияния планирования и самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки проводилось при изучении предмета «Слесарное дело» на базе Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Характеристика образовательного учреждения приведена в Приложении 1.
Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа:
1-ый этап - констатирующий эксперимент,
2 этап - формирующий эксперимент,
3 этап - заключительный констатирующий эксперимент.
Цели констатирующего эксперимента:
1. Выявить уровень самоконтроля учащихся;
2. Выбор экспериментальной и контрольной групп.
Методы, используемые нами на 1 этапе: тестирование, наблюдение, изучение текущей успеваемости учащихся.
Исследование проводилось в группе ЭМ-11, обучающейся по специальности «Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». Группа состоит из 30 учащихся в возрасте 17-18 лет, юноши. Группа для проведения практических занятий условно поделена на две подгруппы.
Профессиональная подготовка – совокупность специальных знаний, навыков и умений, качества трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии [49, с. 390].
Поэтому для изучения усвоения учащимися знаний и сформированности умений мы изучили текущую успеваемость учащихся по электротехнике, слесарному делу и черчению, так как эти предметы входят в профессиональную подготовку. Результаты текущей успеваемости учащихся по электротехнике и черчению представлены в приложении 2. Средний балл успеваемости учащихся по данным предметам представим в таблице 1.
Таблица 1
Успеваемость учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2
Подгруппа |
Черчение (средний балл) |
Электротехника (средний балл ) |
Средний балл |
Подгруппа 1 |
3,33 |
3,27 |
3,3 |
Подгруппа 2 |
3,27 |
3,27 |
3,27 |
Полученные результаты представим на рисунке 1.
Рис. 1.Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2
Анализ успеваемости показал, что в подгруппе 1 пять человек имеют средний балл успеваемости по черчению «4», в то время как в подгруппе 2 только четыре человека. По электротехнике в подгруппе 1 двое учащихся имеют средний балл успеваемости «4» и один «5». У учащихся подгруппы 2 четыре учащихся имеют средний балл успеваемости «4», со средним баллом успеваемости «5» нет ни одного человека. Анализ результатов успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппа 2 по черчению и электротехнике представим в таблице 2.
Таблица 2
Текущая успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2
Средний балл успеваемости |
Черчение |
Электротехника | ||||||
подгруппа1 |
подгруппа2 |
подгруппа1 |
подгруппа2 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
3 |
10 |
66,7 |
11 |
73,3 |
12 |
80 |
11 |
73,3 |
4 |
5 |
33,3 |
4 |
26,7 |
2 |
13,3 |
4 |
26,7 |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
6,7 |
- |
- |
Разработка программы элективного курса «компьютерное
моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11
классов
В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпроф ...
Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...
Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...