Экспериментальное исследование по выявлению влияния планирования и самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки проводилось при изучении предмета «Слесарное дело» на базе Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Характеристика образовательного учреждения приведена в Приложении 1.
Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа:
1-ый этап - констатирующий эксперимент,
2 этап - формирующий эксперимент,
3 этап - заключительный констатирующий эксперимент.
Цели констатирующего эксперимента:
1. Выявить уровень самоконтроля учащихся;
2. Выбор экспериментальной и контрольной групп.
Методы, используемые нами на 1 этапе: тестирование, наблюдение, изучение текущей успеваемости учащихся.
Исследование проводилось в группе ЭМ-11, обучающейся по специальности «Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». Группа состоит из 30 учащихся в возрасте 17-18 лет, юноши. Группа для проведения практических занятий условно поделена на две подгруппы.
Профессиональная подготовка – совокупность специальных знаний, навыков и умений, качества трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии [49, с. 390].
Поэтому для изучения усвоения учащимися знаний и сформированности умений мы изучили текущую успеваемость учащихся по электротехнике, слесарному делу и черчению, так как эти предметы входят в профессиональную подготовку. Результаты текущей успеваемости учащихся по электротехнике и черчению представлены в приложении 2. Средний балл успеваемости учащихся по данным предметам представим в таблице 1.
Таблица 1
Успеваемость учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2
Подгруппа |
Черчение (средний балл) |
Электротехника (средний балл ) |
Средний балл |
Подгруппа 1 |
3,33 |
3,27 |
3,3 |
Подгруппа 2 |
3,27 |
3,27 |
3,27 |
Полученные результаты представим на рисунке 1.
Рис. 1.Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2
Анализ успеваемости показал, что в подгруппе 1 пять человек имеют средний балл успеваемости по черчению «4», в то время как в подгруппе 2 только четыре человека. По электротехнике в подгруппе 1 двое учащихся имеют средний балл успеваемости «4» и один «5». У учащихся подгруппы 2 четыре учащихся имеют средний балл успеваемости «4», со средним баллом успеваемости «5» нет ни одного человека. Анализ результатов успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппа 2 по черчению и электротехнике представим в таблице 2.
Таблица 2
Текущая успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2
Средний балл успеваемости |
Черчение |
Электротехника | ||||||
подгруппа1 |
подгруппа2 |
подгруппа1 |
подгруппа2 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
3 |
10 |
66,7 |
11 |
73,3 |
12 |
80 |
11 |
73,3 |
4 |
5 |
33,3 |
4 |
26,7 |
2 |
13,3 |
4 |
26,7 |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
6,7 |
- |
- |
Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...
Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...
Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права
В условиях современной рыночной экономики изучение вопросов частного права приобретает особую актуальность. Рассматривая на уроках права юридические нормы гражданского, семейного и других областей частного права, учитель должен обратить внимание на прочное закрепление четких теоретических представл ...