Направления работы социального педагога в современных условиях

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Направления работы социального педагога в современных условиях

Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей, воспитывающих таких детей, их учителей, одноклассников. С другой стороны социальный педагог должен следить за соблюдением прав ребенка, как в семье, так и вне семьи (в школах, детских садах и др.) То есть — разрешать проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются. Кроме того, социальный педагог имеет право инициировать возбуждение судебных дел по лишению недобросовестных и неблагополучных родителей родительских прав.

Одним из важнейших направлений деятельности социальных педагогов является оказание человеку индивидуальной помощи. Организация индивидуальной помощи предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его способностям, включение его в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

Согласно должностной инструкции основными направлениями деятельности социального педагога являются:

· Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.

· Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

· Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

· Установление сотрудничества с органами социальной защиты. [3]

Аскетическая установка
Здесь можно выделить две её основы: первая – отрицательное отношение к половой жизни как таковой, вторая – стремление уберечь ребёнка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к половой жизни. Нередко оно связано с соб ...

Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...

Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru